В Амурской области капитально отремонтируют три моста

О важности мостов говорит простой факт: стоило в Благовещенске просесть одной плите, как последствия ощутили не только в областном центре, но и за сотни километров вокруг. Изменились маршруты поставок товаров, вывоза мусора, скорректировали пути пассажирских рейсов. Даже в соседнем регионе - Еврейской автономии - местные СМИ предрекли подорожание молочной продукции из-за случившегося с благовещенским мостом.

Отреагировали на ситуацию и в Кремле. Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин заявил, что поврежденный мост будет восстановлен максимум в течение месяца. А еще президент поручил выделить федеральные средства на строительство второго моста через реку Зею в Благовещенске раньше плана, уже в этом году (ранее планировалось в следующем). Завершить строительство планируется в 2022-23 годах.

Кстати, что касается еще одного знакового для Приамурья моста (через Амур в Хэйхэ), то в конце апреля Ростехнадзор выдал по нему положительное заключение. Ожидается, что эксплуатация моста начнется после снятия ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Напомним, что мост начали строить в 2016 году с обеих сторон: российской и китайской. В прошлом году работы завершились, и после этого проходило оформление необходимой документации.

Другие мосты

В Амурской области планируют заниматься и другими мостами. Так, судя по всему, в Благовещенске появится автомобильный мост в районе улиц Шевченко и Северной. В середине апреля состоялся конкурс на разработку проектов планировки и межевания территории, предназначенной для размещения здесь автомоста. Кроме того, на портале госзакупок мы нашли конкурс на проект капремонта моста через Зею в нижнем бьефе Зейской ГЭС, на капремонт моста в поселке Серышево. Еще капремонт предстоит одному из мостов через реку Большая Стойба в Селемджинском районе.

Ранее сообщалось о планах строительства путепроводов в Свободном (взамен рухнувшего), Серышеве, Новобурейском и Завитинске.

600 мостов

В Амурской области более 15 тысяч километров дорог и более 29 тысяч рек, не считая мелких, а также много километров железнодорожных путей и прочих препятствий для автотранспорта. Поэтому для региона важны такие объекты дорожной инфраструктуры, как мосты. Их в Амурской области более 600. И их общая протяженность более 21,5 километра. На самом деле, это не очень много. Совокупная протяженность всех амурских мостов примерно равна, например, длине моста Инчхон, что в Южной Корее (32 место в списке длиннейших в мире). Еще для сравнения: длина всех мостов Амурской области «лишь» на три километра больше, чем протяженность Крымского моста, самого большого в России.

Газета "Телепорт"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости