У железной дороги в Тындинском районе ремонтируют проблемный участок

Работы проводятся по проекту по сохранению вечной мерзлоты.

 

Организация "Бамстроймеханизация" продолжает реконструкцию земляного полотна на участке с 2222-го по 2229-й километры линии Хани - Тында Дальневосточной магистрали. Строители выполняют проект по сохранению вечной мерзлоты. 

Названный участок - один из самых проблемных. До начала работ просадки в профиле земляного полотна здесь доходили до 10-50 миллиметров, постоянно шла досыпка щебня, приходилось вводить ограничение скорости движения поездов до 60 километров в час, а в период таяния грунтов - до 40 километоров в час.

Водоотводные канавы практически не работали - они были заполнены водой, заплыли грунтом, заросли кочками, плохо спланированы. Во многих местах наблюдался застой воды у подошвы насыпи. Путь проложен по маревой местности, в основании насыпи находится слой мерзлого торфа, поэтому деформации земли представляли собой неравномерное оседание насыпи.

Реконструкция участка будет состоять из расчистки и профилирования русел ИССО, строительства новой железобетонной водопропускной трубы, удлинения имеющейся металлической гофрированной трубы на 2226 километре, засыпки термокарстовых понижений, отсыпки контрбанкетов до проектных очертаний с обеих сторон от земли, устройства гидроизоляции контрбанкетов с нагорной стороны, охлаждающей скальной наброски, очистки балласта с укладкой пенополистирола и устройства водоотводных канав. Прослойка из нетканного синтетического материала, укладка геомембраны при устройстве водоотводных канав также позволят сохранить вечную мерзлоту.

Для сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии и предотвращения оттаивания, а также для возможности "поднятия" границы многолетнемерзлых грунтов предусмотрено устройство охлаждающих скальных набросок. 

В компании сообщают, что реконструкция участка земли не только стабилизирует насыпь под железной дорогой, но и позволит организовать движение по второму пути после укладки ВСП (верхнего строения пути) и в перспективе соединить станцию Ларба и разъезд Сосновый вторым путем.

Завершить реконструкцию на указанном участке БАМа планируется в июне следующего года.

По информации ПАО "Бамстроймеханизация"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости