Продажи электронных билетов пассажирам ЗабЖД увеличились на 32% в июне

В июне 2020 года продажи электронных билетов пассажирам ЗабЖД увеличились на 32,3% по сравнению с маем текущего года, что говорит о восстановлении спроса населения на пассажирские перевозки. В течение июня через интернет приобретено 35 тыс. виртуальных проездных документов.

В январе-июне на поезда дальнего следования продано 399,3 тыс. билетов, из которых 37%, или 206,1 тыс. – электронные. Для сравнения: в первом полугодии 2019 года продано 679,1 тыс. билетов, из них 31%, или 306,7 тыс. составили электронные.

Рост доли виртуальных проездных документов связан с активным развитием онлайн-сервисов холдинга «РЖД». Так, через официальный сайт ОАО «РЖД» можно оформить билеты в специальные купе для маломобильных граждан, оплатить перевозку дополнительной ручной клади и багажа, мелких домашних животных и т. д.

Пользователям смартфонов на базе операционной системы Android или iOS доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». С его помощью можно без комиссии приобрести билеты на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, оформить перевозку багажа и домашних животных, проверить информацию о ранее приобретенных билетах, узнать расписание поездов, авторизоваться в программе лояльности. Для оформления билетов в приложении можно использовать бонусные баллы. Также можно отслеживать свой бонусный счет, покупать и применять транспортные карты. В приложении пассажиры могут найти актуальную стоимость билетов на ближайшие даты, навигацию по вокзалам и ответы на часто задаваемые вопросы.

При онлайн-покупке электронных билетов на поезда дальнего следования пассажирам предоставляется возможность электронной регистрации. После ее прохождения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, указанный при покупке билета. Приобретенный онлайн проездной документ распечатывать на специальных бланках в кассах или специализированных терминалах на вокзалах необязательно.

***

Электронные билеты, которые пассажиры могут оформить с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам», получили новый внешний вид. На новом сайте компании возможность оформить новый бланк билета будет реализована в ближайшее время.

Новый бланк электронного билета, разработанный совместно со «Студией Артемия Лебедева», стал максимально информативным и персонализированным, что поможет пассажиру подготовиться к поездке и сделает само путешествие удобнее. При его разработке эксперты и дизайнеры учитывали пожелания пассажиров.

Вся информация на новом билете организована в 3 основных блоках: данные о пассажире и поездке, данные о тарифе и классе обслуживания и инструкция по посадке в поезд.

Данные пассажира и рейса (фамилия и инициалы, номер поезда, вагона и места, время, дата и станция отправления, адрес вокзала отправления) выделены самым крупным текстом, чтобы эта информация считывалась максимально удобно. Впервые на билетах указывается адрес вокзала (что очень важно для городов, где станция отправления не одна), также здесь размещена информация о часовом поясе и времени в пути. Для международных рейсов билет можно оформить на английском языке.

Второй блок нового билета содержит подробное описание тарифа и класса обслуживания, сервисов в вагоне и поезде и дополнительных услуг. Информация здесь представлена, в основном, в виде картинок и пиктограмм для более удобного восприятия. Особое внимание разработчики уделили схеме размещения пассажира и его багажа, сделав акцент на ее персонализации (например, если билет детский – картинки будут с изображением ребенка).

Третий блок содержит информацию, которая поможет пассажиру при посадке в поезд. Это данные о документе, который нужно предъявить проводнику, отведенном на посадку времени, времени прибытия поезда на станцию назначения, необходимости визы в случае пересечения границы, информация о работе общественного транспорта в пункте назначения и т. д.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости