Случаи с задерживанием посадок самолетов в дальневосточных городах стали обыденными

В дальневосточные города долететь не так просто этой осенью. По всей видимости, причиной тому - сложные погодные условия, сложившиеся из-за циклонов и тайфунов. Вполне обыденными стали случаи, когда самолеты уходят на запасные аэродромы, откладывают вылет из-за тумана или совершают посадку не с первой попытки.

 

Второй круг

Недавно самолет, летевший по маршруту Москва-Благовещенск сел на взлетно-посадочную полосу лишь со второй попытки.

«Приземляемся мы, остается метров пятьсот до земли, и вдруг самолет взмывает вверх и уходит на второй круг. Уже после приземления командир экипажа сообщил, что вынужденная мера была принята из-за погодных условий: самолету не дал приземлиться сильный ветер - отголоски тайфуна «Майсак», - рассказал один из пассажиров рейса.

Подобные случаи, судя по комментариям представителей авиационной сферы, считаются вполне обыденным явлением.

«Уход на второй круг по причине неблагоприятных метеорологических условий нельзя считать происшествием, - сообщила нам пресс-секретарь S7 Airlines (авиакомпании, выполнявшей рейс) Надежда Хаитова. - Все пилоты S7 Airlines регулярно отрабатывают подобные ситуации на тренажерах. Командир воздушного судна всегда принимает решение, исходя из реальной ситуации, и выбирает наиболее безопасный план действий».

Помимо этого, Надежда Хаитова рассказала, что днем ранее при выполнении того же рейса командир воздушного судна принял решение об уходе на запасной аэродром в Новосибирске по причине сильного встречного ветра.

Пресс-секретарь ГУП АО «Аэропорт Благовещенск» Надежда Елисеева нам сообщила следующее: «4 сентября 2020 года самолет авиакомпании S7, выполнявший полет по маршруту Москва-Благовещенск регулярного рейса S7-3061, совершил посадку в соответствии со временем действующего расписания аэропорта Благовещенск. Все решения на борту воздушного судна принимаются экипажем, комментировать их действия аэропорт не компетентен».

Кроме того, недавно в СМИ появлялись сообщения о том, что из аэропорта в Якутске сразу несколько рейсов задержали вылет из-за сильного тумана. А по данным портала flightradar24.com, 17 сентября рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Екатеринбург-Хабаровск где-то в районе границы Амурской области и Хабаровского края развернулся и полетел в Благовещенск.

Мы разослали в различные авиакомпании, выполняющие рейсы в Благовещенск, вопрос о том, как часто в последнее время погода вынуждает самолеты уходить на запасные аэродромы или заходить на дополнительные круги при посадке. В «Уральских авиалиниях», отметили, что авиакомпания воздержится от комментариев.

Пресс-секретарь «ИрАэро» Николай Бессонов сообщил: «Наша авиакомпания совершает рейсы в Благовещенск 5 раз в неделю. При этом никаких задержек по погодным или техническим причинам у нас не было, в отличие, к примеру, от аэропортов Читы и Иркутска, где туманы - не редкость. Нареканий к работе воздушной гавани Благовещенска «ИрАэро» не имеет».

В «Якутии» и «Авроре» еще не ответили.  

Взлеты и посадки

Надежда Елисеева рассказала, что авиационных происшествий в период с 1 января 2019 года и по сегодняшний день (такой срок запросил наш корреспондент) в Благовещенске не было. При этом самолеты летают в амурскую столицу по-прежнему много. В  последние годы регулярно происходило увеличение количества взлетов и посадок. В этом году из-за понятных причин наблюдается спад, но небольшой. А вот пассажиропоток сократился резко.

«За январь-август 2020 года общее количество взлетов-посадок в аэропорту Благовещенск составило 1 885 взлетно-посадочных операций, - сообщается в ответе на наш запрос. - Это на 4,4% ниже аналогичного показателя прошлого года. На внутренних регулярных авиарейсах снижение взлетов-посадок составило 2,7%. Услугами воспользовались в общей сложности 265 873 пассажира. На внутренних воздушных линиях было обслужено 244 064 пассажира, что составляет снижение на 20,5 % по отношению к аналогичному показателю прошлого года.  На международных воздушных линиях пассажиропоток снизился на 55,8% и составил 21 809 пассажиров. Снижение пассажиропотока на международных направлениях обусловлен прекращением полетов с апреля месяца за пределы Российской Федерации из-за коронавирусной инфекции».

Авиабезопасность

Пожалуй, больше всего люди опасаются летать именно на самолетах. Даже у выдержанного человека начинается мандраж при взлете и посадке, при попадании в зону турбулентности. И никакого волнения, когда вы садитесь за руль собственного авто либо на пассажирское сидение в такси.

А ведь по всем рейтингам именно самолеты являются самым безопасным видом транспорта. Высчитывают, как правило, количество жертв, приходящихся на определенное количество километров. Есть, еще, правда, космические корабли - по таким расчетам это явно самый безопасный транспорт. Но они пассажирскими пока не стали.

По данным сайта Межгосударственого авиационного комитета, в России с начала года произошло 25 авиационных происшествий. В них погибло 17 человек. Последние три происшествия произошли в сентябре. Так, 17 сентября в Магаданской области случилась авария с вертолетом Ми-8Т одной из хабаровских авиакомпаний. Обошлось без жертв. 12 сентября произошла авиакатастрофа легкомоторного самолета в Московской области, двое человек погибли. Днем ранее подобная трагедия случилась в Тамбовской области - один человек погиб. Крупнейшее за год по числу жертв (четыре) происшествие произошло в апреле в Хабаровским крае. В аварию попал частный вертолет. В целом же, подавляющее большинство всех авиапроисшествий 2020 года случилось с вертолетами или легкими частными самолетами. А если говорить о больших пассажирских авиалайнерах, то приводится два случая. В обоих обошлось без жертв, но самолеты получили значительные повреждения. Кстати, обе авиакомпании знакомы амурским пассажирам.

Так, в январе Аэробус-321 компании «Северный ветер» летел из Москвы в Анталью без пассажиров. С первого раза в аэропорту назначения сесть не получилось, и самолет ушел на второй круг. Причем при первой попытке воздушное судно получило повреждения, но пилоты сумели посадить его со второго раза. Никто не пострадал, на борту было семь членов экипажа. В феврале происшествие случилось с Боингом-737-500 компании «ЮТейр» при посадке в аэропорту города Усинска Республики Коми. На борту было 6 членов экипажа и 94 пассажира. При посадке самолет столкнулся стойками шасси со снежным бруствером, который образовался в результате чистки взлетно-посадочной полосы. В итоге произошло отделение правой основной стойки шасси и подламывание левой. К счастью, пилотам удалось посадить самолет. Пожара не произошло. И жертв удалось избежать. Пожалуй, это самое значительное происшествие с пассажирскими самолетами, которые произошли в этом году.

Транспорт

Достаточно безопасным можно считать и железнодорожный транспорт. По крайней мере, для пассажиров, а не для тех, кто гуляет по рельсам. А вот самое опасное место - это обычные автодороги. Только в Амурской области, по данным сайта ГИБДД, в январе-августе произошло 723 учетных ДТП (то есть с пострадавшими). В них погибли 66 человек и ранены 929 человек. Так что, очевидно, что никакие самолеты по уровню опасности с автомобилями, автобусами и мотоциклами не сравнятся. 

Терминал

Амурским пассажирам хотелось бы не только безопасно летать, но и комфортно ожидать вылета, а также с удобством получать багаж и покидать аэропорт после посадки. Международный терминал Благовещенского аэропорта, понятное дело, сейчас не загружен, ввиду отсутствия международных авиарейсов. Удобством, презентабельностью и комфортом он, к сожалению, не отличается. В то же время на территории аэропорта присутствует большое здание бывшего терминала местных авиалиний. В редакцию «Телепорта» читатели задали вопрос: а почему бы это здание не приспособить под международный терминал, воспользовавшись «коронавирусной» паузой.

Пресс-секретарь Благовещенского аэропорта Надежда Елисеева рассказала, что здание, где ранее располагался терминал местных авиалиний, используется в производственных целях предприятия, не связанных с обслуживанием пассажиров. Кроме того, в помещениях размещены представители таких структур, как Таможенный пост «Аэропорт Благовещенск», Инспекция по надзору за безопасностью полетов Федерального агентства воздушного транспорта, Летная структура «Амурская авиабаза», филиал Росгидромета, ООО «Бортсервис» (цех бортпитания), а также другие арендаторы. Словом, здание не простаивает без дела. Что касается планов по международному терминалу, то сейчас продолжается открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний. На участие в конкурсе подано 3 заявки. Определить победителя конкурса планируется до конца сентября 2020 года, говорится в ответе на наш запрос.

Газета "Телепорт", фото: amurobl.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости