Омикрон, дельта, альфа снижают врожденный иммунитет

Главную опасность эволюционировавшего альфа-штамма раскрыли ученые.

В результате эволюции штамм коронавируса "альфа" начал вырабатывать больше "белков-антаноистов", которые сводят на нет работу врожденной иммунной системы человека. Такие же мутации выявили у штаммов "омикрон" и "дельта", говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ученые считают, что эти белки - N, Orf6 и Orf9b - позволяют избегать "датчики", находящиеся в клетках дыхательных путей человека. Клетки благодаря этим "датчикам" в ответ на проникновение в организм вируса вовремя начинают вырабатывать белки интерферона.

В заявлении на сайте Университетского колледжа Лондона, который провел данное исследование совместно со специалистами из Института количественных бионаук при Калифорнийском университете в Сан-Франциско говорится, что это новое открытие выявило эволюцию повышенной экспрессии белка-антагониста в каком-либо вирусе первым, а также первым указывает на мутации в SARS-CoV-2, повышающие контагиозность, но без участия шиповидного белка.

Отмечается, что штамм "альфа" из-за этих изменений уклоняется от иммунного ответа лучше, чем немутировавший вариант коронавируса.

Во время предварительного исследования команда определила, что в регуляторных участках SARS-CoV-2, обнаруженные в "альфе", некоторые мутации присутствуют в "омикроне" и "дельте".

Контагиозность этих штаммов, вероятнее всего, проистекает преимущественно из мутаций в шиповидном белке, подчеркивают исследователи.