Приемы из "Формулы-1" включили в новые правила дорожного движения

В России разработали проект нового ГОСТа по безопасности пешеходов.

Проект единого стандарта с требованиями к безопасности пешеходов разработали эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ), подведомственного Минтрансу, сообщает "Коммерсантъ". В настоящее время на эту тему не существует единого нормативного документа.

Эксперты представили первую версию документа еще в 2020 году, сейчас подготовлена уже третья редакция. Планируется стандарт утвердить и ввести в действие в 2022–2023 годах. ГОСТ могут включить в перечень стандартов в сфере безопасности движения, обязательных для соблюдения. Но окончательное решение будут принимать ГИБДД и Минтрансом, сообщили в РосдорНИИ.

Так,эксперты предлагают новые методы "успокоения движения" автомобилей в районах жилой застройки. В частности, это могут быть перекрестки, приподнятые на 8 см над проезжей частью,  с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч. Эксперты также предлагают сокращать для этого число полос для движения или уменьшать их ширину, с помощью направляющих островков организовывать "зигзагообразное движение" машин. В проекте ГОСТа последний способ назван "шиканом" - термин заимствован из "Формулы-1", где таким образом обозначают последовательность тесных извивающихся поворотов.

Также авторы предлагают на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам установить нормативы ограничения скорости. Лимит не должен превышать 20 км/ч внутри микрорайонов, 30 км/ч - на улицах и дорогах местного значения, 40 км/ч - на магистральных улицах районного значения, 70 км/ч - на загородных дорогах.

Рядом со школами и детскими садами пешеходные переходы эксперты предлагают в зависимости от наличия бордюра "приподнимать" на 7–15 см.

В документе вместе с тем закрепляются термины для уже имеющихся инструментов безопасности. Например, это ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке под названием "дивертор" и защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов "рефюж".

В РосдорНИИ проект ГОСТа рассчитывают утвердить к концу 2022 года, но у ГИБДД и независимых экспертов к документу есть вопросы.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.