Займы до зарплаты стали чаще брать россияне

В 2021 году доля таких займов выросла на 0,5 п.п. и 3,3 п.п.

Займы до зарплаты и целевые кредиты на товары и услуги стали чаще брать россияне. Доля таких займов в 2021 году  выросла на 0,5 п.п. и 3,3 п.п., продолжив расти в начале 2022 года, приводятся данные в совместном исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и группы IDF Eurasia в России (бренд Moneyman).

Как отмечается, повышение спроса на микрозаймы сегмента PDL (Pay Day Loans - займы до зарплаты сроком до 30 дней) зафиксировано в 2021 году. Рост составил 0,5 п.п., и POS-микрозаймы (кредиты в торговых точках), которые выросли на 3 п.п. Доли заявок на микрозаймы указанных типов в общем объеме заявок составили 17,4% и 12,1% соответственно.

Вместе с тем в 2021 году снизилась с 63% до 59,7%, на 3,3 п.п., доля IL-займов (среднесрочные займы на срок от 30 дней) на сумму до 30 тыс. рублей. Осталась почти неизменной доля IL-займов на сумму более 30 тыс. рублей, составив 2% (+0,1 п.п.). Снизилась на 0,4 п.п. до 8,8% доля прочих микрозаймов.

В январе 2022 года, согласно исследованию, доля IL-займов на сумму до 30 тыс. рублей составила 58,4%, PDL-займов составила 19,7%, POS-займов - 13,3%, IL-займов на сумму более 30 тыс. рублей - 1,7%, прочих займов - 6,9%.

По мнению экспертов НБКИ и IDF Eurasia, популярность займов до зарплаты говорит о постепенном сокращении горизонта планирования граждан, то есть заемщики фокусируются не на долгосрочных планах, а на жизнь "здесь и сейчас".

А популярность целевых микрокредитов на покупку товаров или услуг обусловлена общим ростом спроса на устройства для учебы и работы в дистанционном режиме.

По информации ТАСС, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.