Спецметки товаров серого импорта могут появиться в маркетплейсах

Торговлю могут обязать сообщать о параллельном импорте.

Указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта, могут обязать маркетплейсы. Продукция, поставленная без согласия правообладателя, должна быть отмечена спецзнаком. С такой инициативой обратилась Международная конфедерация обществ потребителей к главе Роспотребнадзора Анне Поповой, пишут "Известия".

При дистанционной форме продажи, которая становится основным каналом для параллельного импорта, правозащитники предложили размещать предупреждение о способе импорта на карточке товара - выделять спецзнаком. Как добавил глава КонфОП, из-за того, что сейчас этого не происходит, люди узнают о проблеме уже на стадии отказа от сервисного обслуживания, так как товар поставлялся по параллельному импорту.

В свою очередь в Минпромторге сообщили, что в качестве вероятного механизма защиты потребителей можно рассмотреть указание на карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет.

В ведомстве считают, что такое решение не повлечет значительных затрат, при этом будет информирован покупатель.

Но введение подобного требования для всей розничной торговли в Минпромторге назвали избыточным.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости