Сервис по борьбе с отмыванием денег заработал в России

Клиентов российские банки начали делить "по принципу светофора".
 

В России с 1 июля начинает полномасштабную работу "антиотмывочная" платформа Центробанка под названием "Знай своего клиента" (ЗСК). Сервис дает возможность по принципу светофора оценивать компании, приходящие в банк за услугами, а также через регулятор обмениваться информацией между кредитными организациями, пишет РБК.

Все российские кредитные организации должны подключиться к сервису для оценки своих клиентов на причастность к проведению сомнительных операций по новым правилам и обмена этой информацией с ЦБ. Одновременно банками и регулятором юридические лица и индивидуальные предприниматели будут делиться на три группы с учетом степени риска нарушения "антиотмывочных" норм.

Предприятия на основе собранных сведений будут делить по уровням риска и присваивать им статус: "зеленый", "желтый" или "красный". Из "красной" зоны клиенты будут серьезно ограничены в возможности обслуживаться в банках и проводить операции, а "зеленых" будут меньше контролировать кредитные организации.

В декабре 2021 года началось тестирование сервиса. Представитель Центробанка сообщил, что результаты пилотирования и готовность банков к взаимодействию в рамках платформы регулятор оценивает положительно.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости