Озоновую дыру в семь раз больше антарктической нашли ученые

Озоновая дыра в семь раз больше антарктической обнаружена в стратосфере Земли.

Озоновая дыра, в семь раз превышающая по площади аналогичное явление над Антарктикой, существует над тропическими регионами с 1980-х годов, заявил канадский исследователь. В рецензируемом журнале AIP Advances опубликована его статья.

Над Антарктикой - наиболее известная озоновая дыра, которая имеет сезонный характер, достигая с августа по октябрь максимальных размеров и иногда затягиваясь полностью в декабре.

Иногда фиксируется появление дыры над Арктикой. До сих пор не было известно об аналогичном явлении над тропиками.

Автор работы Цин-Бин Лу, ученый из Университета Ватерлоо отмечает, что тропики составляют половину площади поверхности планеты и примерно для половины населения мира являются домом. Существование тропической озоновой дыры является поводом для серьезной глобальной озабоченности.

Область, открытая им в нижней стратосфере над тропиками, содержит на 25% меньше озона, в отличие от обычных показателей. Дыра находится между 30-м градусом северной широты и 30-м градусом южной широты. Она по глубине сравнима с антарктической, а по площади превышает ее в 7 раз. В центре тропической дыры озона на 80% меньше нормы. Помимо этого, тропическая дыра не сезонная, а круглогодичная, отмечает исследователь.

Озон - это неустойчивый газ, у которого молекула состоит из трех атомов кислорода. Содержится в стратосфере в относительно небольшом количестве, которого, впрочем, достаточно для того, чтобы значительно сократить воздействие ультрафиолетового излучения на поверхность Земли, пишет РИА Новости.

Было доказано, что истощение озонового слоя повышает риски ослабления иммунной системы у людей, развития рака кожи и катаракты. Помимо этого, оно оказывает негативное влияние на сельское хозяйство и различные экосистемы.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.