Несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта, авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей.
При ЧП с самолетом шансы пассажиров остаться невредимыми повышаются, если они сидят на местах, которые подвергаются динамическим нагрузкам меньше всего. Авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка в интервью радио Sputnik рассказал, где эти места находятся.
У некоторых людей авиаперелеты вызывают тревогу, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Ради своего спокойствия таким пассажирам, возможно, лучше покупать билеты на места, которые расположены в хвостовом отделе салона самолета. Эта часть летательного аппарата при аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил эксперт. Самым безопасным, по его словам, является последний ряд кресел.
Последний ряд обычно меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Виктор Прядка рассказал, что были случаи, когда разрушались крупные самолеты, а пассажиры, сидевшие в последнем ряду, оставались живы. То есть правило простое - чем ближе к хвостовой части самолета, тем больше вероятность, что пассажиры останутся невредимы при катастрофе.
В этом плане наиболее безопасна хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Конструкции широкофюзеляжных лайнеров разрушаются быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов шансов уцелеть меньше, даже если они сидят в последнем ряду салона.
Так, эксперт уточнил, что условно можно считать, что сидеть безопаснее в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. В последнем ряду компоновка кресел 3+3, 3+2 или 2+2. Компоновка кресел у широкофюзеляжных самолетов 3+4+3. Диаметр фюзеляжа там больше и конструкция может разрушиться намного быстрее, поэтому в таком самолете в случае катастрофы вероятность выживания снижается.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.