В России упал спрос на звезд и комиков для новогодних корпоративов.
Бюджеты на организацию новогодних корпоративов в конце 2022 года компании сократили в среднем на 20% к прошлогодним уровням, согласно статистике, которую привели РБК в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
В этом году снизилась востребованность развлекательного формата мероприятий, отмечают в НАОМ. В основном у клиентов запрос на деловой характер новогодних мероприятий: съезд региональных представителей, подведение итогов года и так далее.
Половина event-агентств в первую неделю после начала частичной мобилизации столкнулись с большим количеством отмен мероприятий 20% и более. Конечный процент будет еще выше, полагают в ассоциации.
Запросов на крупные развлекательные новогодние корпоративы сейчас на рынке почти нет, утверждают в НАОМ. По этой причине почти в два раза сократились гонорары стендап-артистов и комиков за участие в таких корпоративах - они сейчас составляют от 600 тыс. до 1 млн руб. за мероприятие. Многие заказчики "взяли паузу", отложив принятие конечного решения о проведении корпоратива на ноябрь.
Также в этом году характер корпоративов становится более локальным. Большая часть клиентов отказываются от корпоративов-"тысячников", где гостями становится весь штат, предпочитая празднование внутри отдела в самом офисе.
Представители концертных агентств подтверждают тренд на снижение востребованности и бюджетов новогодних корпоративов. Сократился на 25-30% спрос на организацию выступлений звездных артистов по сравнению с концом 2021 года. Число клиентов, заказывающих "хэдлайнеров", сократилось.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.