Поверку счетчиков под видом госструктур навязывают россиянам мошенники

Мошенники пугают россиянам выдуманными штрафами и прикрываются ГОСТом.

Все чаще собственники квартир сталкиваются с навязыванием услуг в сфере ЖКХ. Внезапно счетчики воды требуют замены, а на счет жильцов приходит внушительная задолженность по энергии. Компании-аферисты для привлечения клиентов маскируются под государственные структуры или просто напирают агрессивной рекламой. Не только пенсионеры, но и молодые люди становятся жертвами обмана, пишут "Известия".

Отмечается, что навязывание услуг по поверке и замене счетчиков является распространенным видом мошенничества. По мнению зампреда комитета по строительству и ЖКХ ГД РФ Светланы Разворотневой, основным оружием злоумышленников является внезапность. Успех аферистов практически гарантирован, если у жертвы нет времени подумать. Мошенники, как правило, звонят или пишут от имени официальных организаций или в названиях используют термины - например, "городская компания по водоснабжению". Часто представляются как уполномоченные от УК.  Сейчас стали писать "поверка по ГОСТу", но это не более чем маркетинг.

Мошенники сообщают, что истек срок поверки, нужно срочно заменить счетчик. В качестве кары - существенный рост платежей за коммунальные ресурсы. Иногда сообщают о штрафах, которых нет в законодательстве.

Часто мошенники зарабатывают не на завышении расценок, а на продаже ненужной услуги - замена исправного счетчика на новый или поверка счетчика в то время, когда срок еще не подошел.

Нередко жильцы сами выбирают "не того" мастера. Компанию обычно ищут через интернет. Фиктивные мастера часто подбрасывают в почтовые ящики рекламу со своими услугами.

Собственники, как правило, обращаются в управляющую организацию для установки или замены счетчиков воды в квартире. Оператор таких работ с 1 ноября должен иметь аккредитацию. Мастер после поверки обычно составляется три документа: акт о выполнении поверки, договор на оказание услуг, а также квитанцию об оплате. 

Важно помнить, что проверяется прибор учета холодной воды через 6 лет после установки, счетчик горячей воды - через 4 года. Если же поверку не сделать вовремя, плата за ЖКХ начисляется по завышенному нормативу. Этот срок обычно указывается на корпусе счетчика и в паспорте. 

Нужно при этом отличать сроки поверки от сроков службы. Срок службы счетчиков на воду в среднем - 12 лет. Поверка проходит чаще и является гарантией работы прибора.

Главный признак неисправности прибора - заметное изменение ежемесячных показаний при неизменном потреблении ресурса.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости