Китайский язык помогает развиваться юным амурчанам с особенностями здоровья

В двух группах занимаются 17 детей. У них разные виды инвалидности, но большая часть - задержка развития.

В Амурской области реализуют уникальную практику по работе с детьми, имеющими особенности развития. На протяжении трех месяцев ребята постигают азы Путунхуа - общепринятого китайского языка. Занятия появились благодаря инициативе председателя общественной организации "Мир без границ" Татьяны Каримовой, сообщается на портале Ресурсного центра НКО.

Причинами в пользу выбора языка стало не только расположение Благовещенска на границе с КНР, сколько польза. Изучение тонового языка задействует правое полушарие мозга, развивает речевой аппарат, музыкальный слух, память, а также повышает уровень аналитического мышления.

"Первый тон звучит и не меняется на всем протяжении, как его слышно, возьмем звук ма, - в этот момент дети вместе с мамами поют первый тон. - Молодцы, это очень хорошо для мимики!", - подбадривает педагог. "Второй тон. Слова второго тона произносятся с восходящей интонацией, как будто ты сидел рисовал картинку, а тебя позвали, и ты спрашиваешь "что?". Третий тон, голос спускается вниз с горы, а затем поднимается, пробуем! Теперь четвертый, ударение похоже на русский язык", - поясняет учитель. Во время урока дети старательно произносят китайские слоги.

В младшей группе девять ребят, в старшей - восемь. У них разные виды инвалидности, но большая часть - задержка развития. Есть ребята с алалией, они не могут распознать, такие звуки, как "р", "л". Изучение китайского поможет им, со временем они начнут произносить нужные звуки.

Еще одна особенность языка - произношение многих звуков с придыханием. Человеку нужно сделать вдох, чтобы на выдохе правильно произнести, например, "кху", "пху", "хао". Для лучшего результата педагог проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику. Дети и сами не замечают, как начинают говорить "чисто", с правильной интонацией.

Каждый урок проходит в игровой форме: на занятиях присутствуют герои, помогающие ребятам вести диалоги, дети рассматривают яркие картинки, представляют ситуации, о которых говорят, изучают культурные аспекты, например, на последнем уроке говорили про Праздник весны - Китайский Новый год. А еще на занятиях развивают моторику.

"Бывает, из-за заболевания ребенок не может показать на руке цифру 1, а как показать сразу три, пять пальцев? Мы используем традиционный счет провинции Хэйлунцзян на руке. Этим счетом можно показать до ста чисел, только правильно загибая пальцы, что мы и пытаемся сделать. Это развивает сенсорную моторику, что положительно влияет на развитие речевого аппарата", - рассказывает Татьяна Каримова.

"У нас это уже пятое занятия, мы ходим с самого начала. Толик уже давно интересовался китайским языком, с радостью записался и с удовольствием посещает занятия, - делится Светлана, мама одного из учеников. - Педагог построил занятия так, что они идут в виде игры, в виде запоминания сразу нескольких фраз, которые можно использовать в общении, еще мы выучили пословицы. Толя рассказывает некоторые фразы нам и нашим друзьям". 

Занятия для ребят проходят в муниципальной библиотеке искусств.

Скоро стартует проект организации "Если хочешь - значит сможешь!", поддержанный Фондом президентских грантов, и направленный на развитие базовых и профессиональных навыков молодых людей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью, имеющих интеллектуальные нарушения. Проект одержал победу в первом конкурсе 2023 года и выиграл грант в 3,1 миллиона рублей. Победителя этого же конкурса стали еще пять проектов общественников. Они получили гранты на общую сумму 13,3 миллиона рублей. 

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".