Влияние на жизнь аномального ускорения вращения Земли оценили ученые

В Институте астрономии РАН оценили влияние на жизнь «аномального ускорения» вращения Земли.

Ничего впечатляющего в ускорении вращения Земли не видят опрошенные РБК ученые. Скорость на самом деле меняется - то в одну, то в другую сторону, но проходит это совершенно незаметно.

Двое ученых Пекинского университета в конце января опубликовали статью в журнале Nature Geoscience. Внутреннее ядро Земли, по их словам, стало медленнее вращаться, а также изменило направление движения. Длительность дня под воздействием этих факторов изменилась на доли миллисекунды в течение года, полагают ученые.

Главный научный сотрудник отдела перспективных исследований и измерений времени и частоты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений Виталий Пальчиков позже заяви РИА Новости, что речь идет об аномалии. Для компенсирования этого эффекта, по его словам, придется вычесть одну секунду из мирового времени к 2028 году.

В свою очередь заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе отметил, что добавление и вычитание секунды на самом деле - "довольно обыденная вещь".

Вращение Земли, по его словам, неравномерно в силу как сезонных, так и долговременных колебаний. Есть в том числе термин "високосная секунда", которую используют, чтобы с очень точными атомными часами не было серьезных расхождений. Он отметил, что изменения мизерные, они становятся заметны, когда это все начинают сверять со сверхточными атомными часами. То есть это не что-то такое, что хоть как-то повлияет на повседневную жизнь.

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга Владимир Сурдин, между тем, усомнился в возможности делать прогноз на несколько лет вперед. По его словам, обычно удается сделать такой прогноз на полгода вперед. Земля каждые полгода "дрыгается", откуда можно знать, что произойдет в ближайшие четыре года, задался вопросом Сурдин.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.