Невероятно яркая комета движется к Земле

Комета C/2023 A3 в настоящий момент находится между орбитами Юпитера и Сатурна.

Комету крайне редкого типа, которая может быть ярче большинства звезд, обнаружила международная команда астрономов. Она постепенно приближается к нашей планете и будет хорошо видна невооруженным глазом, по оценкам ученых, уже осенью 2024 года.

Астрономы с нетерпением ожидают возможности детально наблюдать за движением вновь открытой кометы, которая, по прогнозам, может стать чуть ли не одним из главных астрономических событий следующего года, сообщает Phys.org. Комету обнаружили две независимые друг от друга группы астрономов из обсерватории Пурпурной горы в Китае и Системы оповещения о столкновении с Землей астероидов ATLAS. Обнаруженный объект получил название C/2023 A3 (Tsuchinshan-ATLAS).Как показали расчеты, примерно через 18 месяцев произойдет его максимальное сближение с Землей и Солнцем.

Комета C/2023 A3 в настоящий момент находится между орбитами Юпитера и Сатурна, от Земли ее отделяет расстояние около одного миллиарда километров. Она движется по орбите, которая ведет во внутреннюю часть Солнечной системы. Комета приблизится к Солнцу на расстояние 59 миллионов километров уже в сентябре 2024 года. Ученые считают, что потом она пройдет между Солнцем и Землей и будет хорошо видна даже невооруженным глазом.

Новое небесное тело обладает огромной степенью яркости - оно может быть даже ярче большинства известных звезд. Именно поэтому объект удалось обнаружить астрономам на столь далеком расстоянии. Яркость кометы по мере приближения к Земле будет только расти. Ожидается, что ее яркость в момент наибольшего сближения с нашей планетой может возрасти в 60 тысяч раз по сравнению с тем, что наблюдают астрономы сейчас.

В конце сентября многие жители Земли смогут стать свидетелями удивительного зрелища в утреннем небе, а в середине октября это зрелище можно будет наблюдать в вечернем небе.

Ученые отмечают, что несколько десятков новых комет открывается ежегодно - они движутся вокруг Солнца по сильно вытянутым траекториям. Но многие из них слишком тусклые, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Новая комета имеет все шансы нарушить эту тенденцию.

Приближаясь к Солнцу, она будет становиться все более яркой, так как ее поверхность будет нагреваться. Активность кометы тоже увеличится - ученые считают, что объект Tsuchinshan-ATLAS обладает очень крупным ядром, что и делает его ярче других комет. По расчетам, что комета в момент наибольшего сближения окажется от Земли на расстоянии около 70 миллионов километров. Это произойдет примерно через две недели после ее максимального сближения с Солнцем. Впрочем, ученые не исключают, что при приближении к Солнцу комета может разрушиться и испариться.