Амурская область планирует разработать туристические маршруты с Якутией и Бурятией

На международных туристических выставках делегация от Приамурья тесно пообщалось с коллегами из дальневосточных регионов. Кроме того, амурчане не только с интересом узнавали новые тренды и направления развития отрасли, но и делились своим опытом и наработками.

Сразу две международные туристические выставки "Интумаркет-2023" и "MITT" на прошлой неделе состоялись в Москве. Участие от Амурской области в обоих мероприятиях приняли представители региональных Минэкономразвития, Туристско-информационного центра, а также три амурских туроператора.

""Интумаркет-2023" и "MITT" являются ключевыми событиями для туристической отрасли в масштабе страны. Они открывают туристический год и задают главные тренды на высокий сезон для туристов по всей России. Участие в таких площадках позволяет нагляднее презентовать наши новые туры и маршруты, эффективнее выстраивать коммуникацию с турфирмами для привлечения туристов, а также узнавать новые механизмы продвижения турпродуктов. Нам удалось тесно пообщаться с коллегами из других регионов ДФО. В планах - разработка ряда совместных межрегиональных маршрутов с Якутией, Бурятией и Забайкальем", - отметила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

В этот раз в программу "Интумаркета" вошли больше 50 деловых мероприятий с участием более 200 экспертов. Главное событие - пленарное заседание по актуальным вопросам развития отрасли. Его участниками стали представители Минэкономразвития РФ, комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Российского экспортного центра, Агентства Стратегических Инициатив, РСТ, а также аналитического центра Profi.Travel.

Команда из Амурской области не только с интересом узнавала новые тренды и направления развития отрасли, но и делилась своим опытом и наработками. Так, заместитель директора Туристско-информационного центра региона Дарья Улько выступила спикером сессии "Территория MICE", где презентовала потенциал промышленного туризма в Приамурье.

"В 2022 году приняли 39 тысяч туристов только на промышленных предприятиях. В этом году мы планируем эту цифру значительно поднять - до 45 тысяч человек. Одна из приоритетных задач на этот год - создание национального маршрута по промышленным предприятиям. Он объединит пять-шесть крупных предприятий, в том числе космодром Восточный", - отметила Дарья Улько.

Также потенциал Амурской области на выставке представили три туроператора: "Амур", TAYGA X-TOUR, "Неизвестная земля". Все они презентовали различные варианты отдыха в регионе: экстремальные походы по амурской тайге, восхождение на горы и хребты, экскурсии по Благовещенску и на космодром Восточный, летние сплавы и другое.

Неизменной особенностью Амурской области для туристов по-прежнему остается ее географическое положение и близость к Китаю. Пассажирские перевозки между Благовещенском и Хэйхэ в визовом режиме возобновили в конце февраля после трехлетнего перерыва. В настоящее время стороны работают над функционированием переходов в традиционном для россиян безвизовом варианте.

Развивать туристический бизнес в Приамурье также помогают в Центре кластерного развития Амурской области. Только в 2022 году в территориальные кластеры вошли 26 предприятий в сфере туризма. Инфраструктура поддержки оказала предпринимателям более 400 услуг. Став участником кластера, компания может получить финансовую поддержку от ЦКР для своего проекта по целому ряду направлений: от маркетинга и правового сопровождения до разработки бизнес-планов, технико-экономических проектов организации участия на российских и зарубежных выставочных площадках, а также другим вопросам. Поддержка предпринимателей осуществляется по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Особое внимание на выставке "Интумаркет" уделили актуальным инструментам и механизмам продвижения туристических продуктов в 2023 году. На одном из семинаров для популяризации бренда своего региона в интернете и в медиа участникам площадки предложили активно выходить на маркетплейсы. Это позволит отследить лидогенерацию входящего запроса и трафика на рекламные турпродукты. Еще один необычный вариант продвижения - геймификация и упоминание региона внутри популярных мультипликационных фильмов. Также в числе предложений - организация блогерских туров и полномасштабных экспедиций, включая качественный видеопродакшн, съемку и создание программ о туристических объектах для трансляции в СМИ.

Ряд семинаров "Интумаркета" посвятили актуальным проблемам туристической отрасли - IT-технологиям, подготовке кадров, аттестации гидов и экскурсоводов, обучение для представителей туристско-информационных центров (ТИЦ) и трэвел-журналистов. Напомним, что согласно закону, вступившему в силу в 2022 году, все гиды-проводники в России должны пройти аттестацию и получить именные бейджи-разрешения на ведение деятельности до 1 июля 2023 года. Обратиться за консультацией и направить заявление в Амурской области можно в отдел по туризму Минэкономразвития. 

Информация и фото Минэкономразвития Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".