Растение, способное замедлить старение, назвали россиянам

Ученые назвали растение, которое способно замедлить старение.

Новые полезные свойства пижмы обыкновенной (Tanacetum vulgare L.) обнаружили ученые БФУ им. И. Канта. В частности, оно может снижать частоту мутаций клеток, улучшать усвоение кислорода, также оно имеет антиоксидантные, противомикробные и кардиопротекторные действия. Результаты исследования опубликованы в Pharmaceutics, пишет РИА Новости.

Название растения Tanacetum vulgare L., известного как пижма обыкновенная, происходит от греческого слова athanasia - "бессмертие". Часто пижма используется в косметике, бальзамах, красителях, инсектицидах, натуральных консервантах, рассказали ученые Балтийского федерального университета имени И.Канта (БФУ им. И.Канта).

Произрастает пижма в России, Северной Корее, Японии, Северной Европе, Китае и Северной Америке. Содержание микроэлементов в растении изменяется в зависимости от географического места. Специалисты отметили, что более разнообразный состав имеет эфирное масло пижмы, произрастающей в Балтийском регионе, по сравнению с пижмой из других территорий. В нее входит 15 различных компонентов.

Проводя исследования, ученые собирали пижму вручную в Калининградской области. Потом сушили в естественных условиях и проводили экстракцию. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии помогал определить наличие и выделение полезных веществ из пижмы. Далее в лабораторных условиях (in vitro) проводилась оценка полезных свойств полученных веществ.

Ученые выделили биологически активные вещества (БАВ) из пижмы обыкновенной, произрастающей в Балтийском регионе. В рамках исследования удалось подтвердить уже описанные в литературе свойства пижмы, а также обнаружить новые.

Так, исследователи выяснили, что содержащиеся в пижме БАВ могут оказывать влияние на мутагенные клетки, снижать гипоксию (недостаток кислорода) клеток, а также проявлять общее противомикробное, антиокислительное и кардиопротекторное воздействие.

Наличие таких свойств, по словам ученых, означает, что пижма может использоваться для разработки новых функциональных продуктов питания для поддержания активности и долголетия человека, то есть геропротекторных продуктов.

Российские ученые рассматривают пижму как перспективное растение с точки зрения геропротекторных продуктов за счет ее обнаруженных полезных свойств.