Более 660 млн записей с персональными данными утекло за год в России

Число утекших персональных данных в 4,5 раза превысило население России.

В России за 2022 год число утекших записей персональных данных и платежной информации выросло в 2,67 раза по сравнению с предыдущим годом, составив более 667 млн единиц, согласно данным исследования ГК InfoWatch "Россия: утечки информации ограниченного доступа в 2022", пишет РБК.

Таким образом, число скомпрометированных записей в прошлом году более чем в 4,5 раза превысило население страны, констатируют эксперты. Причем в 2022 году каждая утечка по объему выросла на треть по сравнению с периодом годом ранее и содержала около 940 тыс. записей.

Также эксперты по кибербезопасности отмечают, что около 80% утечек имеют гибридный вектор воздействия, когда в краже информации могли принимать участие как внешние, так и внутренние нарушители. Помимо этого, доля утечек информации категории "коммерческая тайна" выросла вдвое. Доля утечек среди организаций отраслевой группы "Ретейл & HoReCa" выросла заметнее всего - практически в пять раз, среди транспортных, промышленных и энергетических компаний - почти в три раза.

Более 20% утечек пришлось на малый бизнес - этот результат вдвое больше, чем в 2021-м.

Количество утекших записей, по подсчетам Group-IB, в прошлом году в 10 раз превысило население России: строчки включают имена клиентов, их адреса, телефоны, даты рождения, а в некоторых можно найти паспортные данные, хеш-пароли, подробности заказов и другую чувствительную информацию.

В утечках 2022 году общее количество строк данных пользователей составило 1,4 млрд, для сравнения: в 2021 году их насчитывалось всего 33 млн.

Больше всего объявлений, отмечают эксперты, было обнаружено на форумах и в Telegram. Массовая публикация объявлений в мессенджерах - тренд 2022 года, раньше такие случаи были единичными.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.