Новый неизвестный вирус нашли в самом глубоком месте на Земле

Микробиологи обнаружили ранее неизвестный вирус в Марианской впадине.

Ранее неизвестный вирус-бактериофаг открыли китайские ученые из Океанического университета в Циндао. Нашли его в Марианской впадине - самом глубоком месте на Земле. Там жизнь сохраняется в глубокой и холодной темноте. В научном журнале Microbiology Spectrum опубликовано исследование.

Выделили микроорганизм из осадка, поднятого с глубины 8,9 км. Морской вирусолог Мин Ван, руководивший исследованием, отметил, что насколько известно, это самый глубинный из известных изолированных бактериофагов в мировом океане. Вирус представляет собой бактериофаг или вирус, который заражает и размножается внутри бактерий, а бактериофаги - это наиболее распространенные формы жизни на планете.

Как выяснили ученые, открытый вирус инфицирует бактерии типа Halomonas, которые встречаются часто в отложениях глубоководных морей и подводных гейзеров. Проникает и размножается он внутри хозяина, однако обычно не убивает бактериальную клетку. Вирусный генетический материал по мере деления клетки также копируется и передается дальше.

Геномный анализ нового вируса, который идентифицирован как vB_HmeY_H4907, предполагает, что он распространен широко. Выяснилось также, что в глубинах может быть ранее неизвестное вирусное семейство.

Данное исследование указывает на новые вопросы и области исследований, которые сосредоточены на стратегиях выживания вирусов в изолированных суровых средах, а также на том, как эволюционируют они вместе со своими хозяевами.