На Забайкальской железной дороге разработали и внедрили специализированную программу «Автоматизированная система «Контроль виртуальных сцепок». Она автоматически создает сводный и оперативный отчеты о формировании и отправлении поездов. Они передаются для анализа сотрудникам дирекции тяги. Это позволяет оперативно планировать выдачу локомотивов и локомотивных бригад под поезда.
Кроме того, новый веб-ресурс позволяет систематизировать причины отклонения от заданных параметров движения, осуществлять оперативный учет поездной обстановки и анализ для принятия решений по ускорению грузопотока.
Напомним, что организация движения грузовых поездов в режиме виртуальной сцепки позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут, что влияет на пропускную способность дороги за счет ускорения поездопотока. Технология предусматривает соединение по специальному радиоканалу между локомотивами двух и более поездов для непрерывного обмена данными о параметрах движения. В результате осуществляется выбор оптимального режима работы локомотивов.
***
В январе – сентябре 2023 года по технологии виртуальной сцепки на Забайкальской железной дороге было проведено почти 11,8 тыс. пар грузовых поездов. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (4 тыс. пар за 9 месяцев).
Фото Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.