Мощные источники "призрачных частиц" проходят сквозь Землю

Астрофизики нашли мощные источники "призрачных частиц", направленные на Землю.

Активные ядра галактик, известные также как блазары, могут быть источниками "призрачных частиц" нейтрино, постоянно проходящих сквозь Землю, выяснили японские ученые из Технологического института Сибауры в Токио. В научном журнале The Astrophysical Journal (TAJ) опубликовано исследование.

Нейтрино называют "призрачными частицами" по причине того, что их очень сложно обнаружить, так как они лишены заряда и практически не имеют массы. Нейтрино могут проникать сквозь плотные пылевые облака и другие преграды, препятствующие иным формам энергии и материи. Около 65 млрд нейтрино каждую секунду без помех проходят через наши тела, не оказывая никакого эффекта.

Активные ядра галактик в свою очередь испускают широкий спектр из электромагнитного излучения, начиная от слабых радиоволн и заканчивая жесткими гамма-лучами чрезвычайно мощной энергии. Помимо этого, блазары выбрасывают космические лучи, которые создают нейтрино при взаимодействии с частицами света, отметили ученые.

Исследователи наблюдали за вспышками 144 блазаров, чтобы лучше разобраться в таинственной природе нейтрино - это позволило рассчитать их недельный поток гамма-лучей. Поток нейтрино от каждой гамма-вспышки команда оценила статистически и разработала масштабную зависимость, которая основана на потоке гамма-излучения блазара в более спокойные периоды.

Ученые смогли установить верхние пределы вклада вспышек в поток нейтрино, сравнивая свои прогнозы по нейтрино для каждого блазара за недельный и 10-летний периоды с данными детектора нейтрино IceCube с течением времени.

Астрофизики надеются, что эти расчеты улучшат понимание вклада блазаров в происхождение нейтрино.