Остановку на федеральной дороге просят оборудовать жители Амурской области

Два транспортных вопроса волнуют жителей амурской глубинки. Они мечтают об остановке в том месте, которое считают наиболее приемлемым для ее расположения. И еще с грустью вспоминают о маршруте, который помогал им добраться до города, а потом исчез из-за убыточности. О своих проблемах жители села Лозовое Белогорского округа рассказали в письме, пришедшем в редакцию информационного агентства ТЕЛЕПОРТ.РФ. 

Женщина от имени своих односельчан просит оборудовать место для ожидающих пассажиров на автодороге «Белогорск - Благовещенск», а точнее на повороте на населенный пункт. 

«Чтобы уехать в город Белогорск, местным жителям необходимо пройти три километра до автодороги, а затем долго стоять на обочине и голосовать проезжающим автомобилям, так как порой автобусы и маршрутки проходят мимо», - говорится в письме. 

Более красноречиво о проблеме свидетельствует неприятный инцидент.

В сентябре текущего года на трассе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием водителя и пешехода. 80-летняя женщина с тяжелыми травмами была доставлена в больницу. Пенсионерка переходила дорогу в неположенном месте. Она очень хотела попасть на прием к врачу, и попала, - только при таких трагических обстоятельствах. При этом ближайший пешеходный переход от места аварии находится в селе Томичи (в 5-8 километрах) и в селе Пригородное (в 10-15 километрах).

Сельчане считают, что аварии можно было бы избежать при наличии пешеходного перехода, а также остановки и знака, оповещающего, что в этом месте люди могут ждать пассажирский транспорт. Они переживают, что трагедия на злополучном месте может повториться. В открытом месте не спрятаться от ветра, дождя и снега. 

В 2016 году жители обращались с просьбой сделать «карманы», установить знаки и павильон. Однако, по словам амурчанам, обещанной остановки не появилось. 

Также сельчане рассказывают, что автобусов они не видят с осени 2022 года, при этом в селе Лозовое есть две остановки. Несколько лет назад им удалось добиться того, что один раз в неделю в село будет заезжать автобус по маршруту «Белогорск - Успеновка». Однако через какое-то время этот маршрут исчез, и жители села Успеновка оказались в такой же ситуации, как и лозовцы… 

Все возможно при реконструкции

В первом случае речь идет о просьбе обустроить автобусную остановку в районе примыкания к федеральной автодороге «Амур», подъезд к г. Благовещенск (на автомобильной дороге «Подъезд к г. Благовещенск») на участке км 25 подъездной дороги к селу Лозовое. Так пояснили нашему корреспонденту в ФКУ ДСД «Дальний Восток» (подчиняется Росавтодору). 

На этой трассе федерального значения высокая интенсивность движения. В соответствии с нормативными документами и требованиями действующего законодательства для обеспечения безопасных условий при размещении автобусных остановок требуется устройство переходно-скоростных полос, пешеходного перехода, тротуаров и искусственного освещения. Расположить все эти элементы в существующей полосе отвода в рамках реализации государственного контракта по содержанию автодороги не представляется возможным. 

Обеспечение перечисленных требований, связанных с изменением основных конструктивных элементов трассы, допустимо при выполнении реконструкции участка дороги.

«Предложение о реконструкции участка будет учтено при формировании планов дорожно-строительных работ по реконструкции и ремонту автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенск»», - добавили в ФКУ ДСД «Дальний Восток».

Исчезнувший маршрут

В администрации Белогорского муниципального округа прокомментировали ситуацию с закрытием автобусного маршрута №556 «Белогорск-Успеновка», который обслуживал жителей села Лозовое. 

Договорные отношения с перевозчиком на перевозку пассажиров закончились в декабре 2022 года. Затем трижды - в декабре того же года, а также в июне и августе 2023 года - для дальнейшего обеспечения жителей Успеновки регулярным автобусным межмуниципальным маршрутом окружной администрацией проводились электронные аукционы для заключения нового муниципального контракта. Однако торги не состоялись по причине отсутствия заявок на участие в них.

Как выяснилось, причиной отказа является нерентабельность названного маршрута, обусловленная резким устойчивым снижением пассажиропотока. В связи с этим доходы перевозчика от реализации услуг обеспечивают возмещение только части эксплуатационных затрат, соответственно, для них данный маршрут является убыточным. Также остается нерешенным вопрос с обеспечением предпринимателей необходимым количеством водителей категории «Д» на указанный маршрут.

Для решения этой проблемы проведены рабочие встречи с четырьмя предпринимателями, с которыми заключены контракты на перевозку пассажиров на других межмуниципальных маршрутах округа. 

«Положительного результата о подаче заявки на участие в аукционе и заключении контракта для обеспечения населения села Успеновка указанным маршрутом на имеющихся условиях достигнуто не было», - сообщили в администрации во второй половине ноября.

Между тем, муниципальные власти предпринимают новые попытки решить проблему. Они обсудили вопрос с предпринимателем, и он обещал подумать над предложением. 

Просьба по обустройству автобусной остановки также озвучивалась губернатору Амурской области Василию Орлову на информационных встречах в Белогорском округе. Глава региона поручил региональному Минтрансу решить проблему.

Однако разобраться с этим вопросом в предыдущие годы не представлялось возможным, так как объекты не были предусмотрены действующей инвестиционной программой.

«Проектирование и строительство рассматриваемых объектов будет осуществляться при наличии федерального бюджета по финансированию данных работ. Этот вопрос находится на контроле в Минтрансе Амурской области», - пояснили в администрации Белогорского округа в ответ на наш запрос. 

Дорогая доставка

Помимо транспортного вопроса жительницу Лозового волнует ситуация с ценами на уголь и дрова. 

По словам женщины, за транспортную доставку угля и дров раньше сельчане отдавали 2-3 тысячи рублей. Жители выразили опасение, что теперь цена будет выше, не менее 4-5 тысяч рублей. Поэтому они поинтересовались, осуществляется ли тарифное регулирование услуг доставки топлива до потребителей.

В управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ответили, что цена доставки топлива твердого, топлива печного бытового (угля, дров) от склада предприятия до места, указанного потребителем, не регулируется управлением и устанавливается между продавцом и покупателем на договорной основе.

«В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 16.09.2010 №521 «О Правилах государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Амурской области», государственное регулирование цен осуществляется на топливо твердое, топливо печное бытовое на складе предприятия (без учета стоимости доставки до потребителя)», - сообщили в управлении. 

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости