Продажи водки в России остаются близкими к рекордным

В 2023 году россияне купили в магазинах 229,5 млн дал спиртного.

Продажи водки в российских магазинах в 2023 году составили 75,6 млн дал, следует из предоставленных РБК данных Федеральной службы по регулированию алкогольного и табачного рынков (Росалкогольтабакконтроль). По сравнению с показателем 2022 года объем потребления почти не изменился, сократившись только на 0,8%. Продажи водки в 2022 году, по данным ведомства, достигали 76,2 млн дал - практически на 6% больше, чем годом ранее.

Потребление водки на протяжении нескольких лет было стабильным, оно практически не росло с 2016 года и не падало, отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Продажи водки, как и всего спиртного, в 2022 году были рекордными, что характерно в кризис, поясняет эксперт.

По данным Росалкогольтабакконтроля, потребление алкоголя без учета пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре в 2022 году составило 220,4 млн дал - на 3,6% больше, чем годом ранее.

Рост продолжился в 2023 году. По данным службы, россияне тогда купили в магазинах уже 229,5 млн дал спиртного - больше на 4,1%, чем в 2022 году. На 9,4% увеличились продажи коньяка, достигнув 13,9 млн дал, на 14,6% - других спиртных напитков крепостью свыше 25% (виски, джин, ром и т.д.), до 12,7 млн дал. На 14,5% выросло потребление слабоалкогольной продукции - до 18,4 млн дал.

Российские магазины в 2023 году продали 56,5 млн дал тихого вина, это превысило показатель 2022 года на 5,8%, а игристого - 21,7 млн дал, рост составил 8,3%. Категория ликерных вин показал наибольший рост п- 58,8%.

По мнению эксперта, рост потребления алкоголя будет продолжаться минимум до окончания специальной военной операции, а возможно, и какое-то время после.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости