Лазейку по растаможке иномарок закроют для автоторговцев

Действие нового механизма "прочувствуют" и покупатели авто, и продавцы.

На территории стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля заработает по-новому система управления рисками. Она исключит ввоз в Россию машин зарубежной сборки, растаможенных по льготным тарифам. Информация об этом опубликована на сайте кабмина. 

И покупатели авто, и продавцы "прочувствуют" действие нового механизма. Дело в том, что не все страны-участницы экономического союза сейчас включают в сумму таможенного платежа те же пошлины, что и Россия. Например, НДС, акцизов и других сборов, существенно влияющих на удорожание авто, нет в Киргизии. По законодательству льготные схемы растаможки распространяются только на жителей республики, но местные таможенные органы смотрят сквозь пальцы на россиян, которые используют их для уменьшения размера платежа.

Страны ЕАЭС в разное время применяли различные льготы по растаможке автомобилей. Пользовались этим покупатели, желающие хорошо сэкономить. Армения, Беларусь и Казахстан были лидерами по объемам серого импорта машин в Россию. Первое место сейчас занимает Киргизия: через эту страну вывоз автомобилей в 2023 году вырос в 13 раз, с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце.

Налоги и другие пошлины, не доплаченные из-за "занижения таможенной стоимости автомобилей", которые ввозятся в Россию из стран ЕАЭС, начиная с 1 апреля, будут учитываться обязательно в составе утильсбора, как для физических, так и для юридических лиц. По формуле, разработанной правительством, будет производиться расчет. Жестче правила для электрокаров - согласно постановлению правительства, их необходимо растамаживать в обязательном порядке  в России.

Как отмечает правительство, такое решение позволит избежать ситуаций, когда компании и граждане, ввозящие растаможенные в странах ЕАЭС автомобили получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими по закону налоги и сборы в полном объеме. 

Генеральный директор компании "Япония Транзит" Дмитрий Клатаевский объяснил РБК Приморье, что у российских таможенников благодаря новому механизму появится доступ к общей электронной базе, в которой будет указана цена каждой машины, растаможенной в Киргизии, и понятие "средней стоимости", за которую растамаживается автомобиль.

Это говорит о том, что не будет теперь никакой принципиальной разницы, везти автомобиль в Киргизию или в Россию, потому что будут одинаковыми ставки, применяемые таможней.

Новые условия растаможки, по его словам, повлияют в том числе и на рынок Приморья. Многие местные бизнесмены, занимающиеся продажей авто, пользуются услугами таможенных органов Киргизии. Новые китайские и корейские автомобили часто переправляют по транзиту через Владивосток в Бишкек. Предприниматели все равно предпочитают растомаживаться в Киргизии, несмотря на то, что для этого приходится делать большой крюк - так дешевле.

Участники рынка "прекрасно понимали", что  российские власти рано или поздно начнут искоренять серые схемы параллельного импорта. Вот и кончилось все. Но, по мнению эксперта, это правильная и хорошая тенденция.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости