Массивное сверхскопление галактик массой в 26 квадриллионов Солнц обнаружили астрономы

Обнаружен самый массивный суперкластер галактик

Множество сверхскоплений во Вселенной, в том числе массивное Сверхскопление Эйнасто, обнаружила международная группа астрономов, сообщается в статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal.

Сверхскопления, или суперкластеры - это крупнейшие скопления галактик во Вселенной. Ученые с помощью нового алгоритма для анализа каталога из более чем сотни тысяч галактических групп и скоплений идентифицировали 662 сверхскопления. Типичная масса сверхскоплений превышает массу Солнца в шесть миллионов миллиардов раз, а средний размер - 200 миллионов световых лет.

Самое массивное из обнаруженных сверхскопление Эйнасто расположено на расстоянии около трех миллиардов световых лет от Земли. Эта колоссальная структура имеет массу, эквивалентную примерно 26 миллионам миллиардов Солнц. Размер сверхскопления - 360 миллионов световых лет.

Хотя сверхскопления содержат существенную массу, распределена она по не менее значительному объему. Это приводит к тому, что они в среднем не такие плотные по сравнению с галактиками. Но их плотность достаточна, чтобы гравитация оказывала влияние на движение как обычной материи внутри сверхскопления, так и темной материи.

Также астрономы продемонстрировали, что галактики, находящиеся внутри сверхскоплений, показывают более низкую скорость расширения, в отличие от общей скорости расширения Вселенной. Объясняется это гравитационным притяжением, которое все же недостаточно велико, чтобы сверхскопления превратить в гравитационно-связанную систему.