Крупнейший в мире китайский радиотелескоп обнаружил более 900 новых пульсаров

Радиотелескоп считается самым чувствительным радиотелескопом в мире.

Свыше 900 новых пульсаров обнаружили китайские астрономы при помощи крупнейшего в мире радиотелескопа FAST, передает агентство Синьхуа со ссылкой на Национальную астрономическую обсерваторию Китайской академии наук.

Пульсары - это нейтронные звезды, вращающиеся с высокой скоростью ,которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения. Образуются они при взрывах сверхновых из взорвавшихся ядер массивных умирающих звезд. Считается, что благодаря быстрому вращению и высокой плотности они предоставляют ученым идеальные условия для изучения законов физики.

Радиотелескоп FAST на сегодняшний день обнаружил более 900 новых пульсаров. Отмечается, что, в частности, было обнаружено более 170 миллисекундных пульсаров, более 120 двойных пульсаров, а также 80 слабых пульсаров с периодическим излучением. Такие находки "значительно расширяют пределы наблюдения за Вселенной", отмечает агентство.

Наблюдение за пульсарами является важной задачей для FAST, которую можно использовать для подтверждения существования гравитационного излучения и черных дыр, а также может помочь в решении многих других важных вопросов физики.

Телескоп FAST, расположенный в естественной глубокой и округлой карстовой впадине в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, официально стал работать в январе 2020 года. Считается, что это самый чувствительный радиотелескоп в мире.