Ситуация с дефицитом бензина обсуждалась сегодня в амурском правительстве

Сегодня в Правительстве обсуждали, по каким причинам в области сложилась ситуация с дефицитом бензина марок АИ-92 и АИ-95, и какие меры необходимо предпринять, чтобы решить этот проблемный вопрос в самое ближайшее время. Совещание с участием руководства ведущих компаний, которые занимаются поставками автомобильного топлива, и профильных министерств, курирующих данную сферу, провел первый зампред правительства Виктор Капканщиков. «Мы должны совместно предпринять ряд мер, для того, чтобы проблему эту поправить в течение нескольких дней», - отметил он.

В последние дни на ряде АЗС Амурской области  возникли временные перебои с поставками топлива самых ходовых марок. Особо с этой ситуацией столкнулись жители областного центра.

Так, по данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, в Приамурье работают 180 АЗС, 70 из них принадлежат так называемым интегрированным нефтяным компаниям. В связи с отсутствием предложений на оптовом рынке нефтепродуктов неблагополучная ситуация сложилась в независимых нефтяных компаниях. Одна из основных причин - плановый ремонт Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, который открылся только 27 октября. Ситуация усугубилась тем, что составы с топливом достаточно медленно продвигаются по железной дороге.

Профильное министерство осуществляет мониторинг ситуации. Так, по словам министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игоря Горевого, в конце прошлой недели не торговали в розницу 92-м и 95-м бензином порядка 12 из 36 АЗС Благовещенска. «За выходные дни из-за ажиотажного спроса ситуация ухудшилась, и на 17 часов понедельника АИ-92 не продавался на 15 автозаправочных станциях,  АИ-95 на 31 заправках, а АИ-98 продают всего на 1-й заправке», - подчеркнул министр.

На 30 октября в Приамурье поступило 900 тонн АИ-92, таким образом, сегодня уверенно можно говорить о пятидневном запасе этой марки бензина в области.

Одной из причин срыва поставок ГСМ в область на совещании была названа неудовлетворительная работа управления Госавтодорожного надзора. Дело в том, что с 4 октября 2011 года вступил в силу приказ Минтранса России № 179, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам автотранспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов.  Однако управление не проинформировало об этом крупные компании. Более того, на сегодня компании-поставщики столкнулись с проблемой выдачи необходимой разрешительной документации на перевозку нефтепродуктов, некоторые ждут разрешений уже по 10 дней. Все это время водителей автоцистерн подвергают крупным штрафным санкциям. Эти дополнительные проблемы привели к сбою в завозе ГСМ в область автомобильным транспортом, который мог бы стать альтернативой железнодорожным поставкам на время дефицита топлива. По данному вопросу в Правительстве области готовится письмо к руководству Минтранса РФ, которое курирует управление Госавтодорожного надзора.

Александр Горюнов, генеральный директор ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс», подчеркнул, что ситуация с поставками бензина осложняется долгим продвижением цистерн с топливом по железной дороге. Если все отгруженные объемы подойдут вовремя, бензиновый ажиотаж будет полностью снят.

В адрес руководства Дальневосточной железной дороги и Забайкальского отделения дороги планируется направить соответствующие телеграммы за подписью первого заместителя председателям правительства области Виктора Капканщикова с просьбой оказать содействие в продвижении составов с нефтепродуктами для Приамурья. На территории Амурской области они  будут продвигаться в первоочередном порядке. По поручению первого зампреда создается специальная рабочая группа, задача которой - отслеживать сроки поставок бензина по железной дороге.

Если возникнет необходимость со стороны крупных нефтяных компаний в увеличении поставок с заводов, соответствующие письма будут направлены за подписью губернатора области как в адрес  Правительства РФ, так и в другие структуры.

Руководство основных компаний поставщиков - ОАО «РН-Востокнефтепродукт» НК «Роснефть» и ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» - особо подчеркнуло, что никакого повышения цены на топливо в связи с ажиотажным спросом последних дней не планируется.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости