Амурское правительство написало письмо в Кремль в защиту поездов

Ситуация с отменой поездов Тында-Комсомольск и Тында–Нерюнгри находится на личном контроле губернатора Олега Кожемяко.

В правительство Приамурья поступил документ, подписанный 1 декабря начальником Федеральной пассажирской компании Михаилом Акуловым, уведомляющий, что компания с 15 января 2013 года планирует прекратить пассажирское сообщение на маршрутах Тында – Комсомольск (поезд № 363/364) и Тында – Нерюнгри (поезд № 675/658). В результате отмены поезда Тында – Комсомольск, который охватывает 11 населенных пунктов с населением порядка 4,5 тысяч человек, жители поселков Тутаул, Горный, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральска и Иса не смогут добираться до г. Тында, а также в Благовещенск  и Комсомольск-на-Амуре, что приведет к транспортной изоляции и нарушит конституционные права граждан на свободу передвижения. Альтернативного транспортного сообщения на данном участке нет, автобусное сообщение невозможно, а пригородные и рабочие поезда не смогут заменить поезд дальнего следования, т.к. обслуживают отдельные участки железной дороги. Частично заменить поезд Тында – Нерюнгри сможет поезд Нерюнгри – Хабаровск (№ 325/326).

Чтобы не допустить социальной напряженности и решить вопрос транспортного сообщения, Правительство области направило письмо заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу, где изложена недопустимость решения коммерческих интересов компании за счет жителей области. Также письма были направлены руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и руководителю ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову. Кроме этого, подготовлено обращение губернатора Олега Кожемяко к руководству страны – о выделении субсидии на погашение выпадающих доходов перевозчикам.

«С учетом сложившееся ситуации мы предлагаем главам муниципальных образований при защите бюджетов предусмотреть в рамках тех средств, которые будут планироваться для субсидирования по линии дорожного фонда, выделение средств на проектно-сметную документацию на искусственные сооружения и ремонт дорог в притрассовой зоне. Кроме этого, учитывая сегодняшнее внимание к ситуации на Дальнем Востоке и вхождение в ВТО, планируется поднять вопрос об открытии рынка, т.е. привлечения новых компаний-перевозчиков. Также мы выходим на пассажирскую компанию «Экспресс-Приморье», чтобы она пересмотрела маршрут движения пригородных поездов и продлила их. Для этого мы обратились в министерство финансов области, чтобы был предусмотрен источник финансирования. В дальнейшем мы будем возвращаться к вопросу создания на территории области пассажирской компании, чтобы не зависеть от компаний из других регионов, которые диктуют свои условия, и не оказываться заложниками ситуации», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников.

Фото: amurobl.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости