http://www.teleport2001.ru/pravitelstvo-amurskoy-oblasti/2012/08/14/12520.html

В Приамурье реализуется уникальная программа по социализации детей-инвалидов

Поделиться новостью:

14 августа 2012 в 14:22

Программа разработана правительством региона совместно с Амурским педколледжем. В ближайшее время в педколлежде ожидают поставку специализированного оборудования и учебных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями. Уже готово помещение, где оно будет установлено.

В 2011 году на базе колледжа, где на тот момент обучалось 65 ребят с ограниченными возможностями здоровья, была открыта стажировочная площадка. Тогда по этому направлению было получено более 1,1 млн. рублей из федерального и 300 тысяч из областного бюджета. На эти деньги приобрели релаксационное оборудование для сенсомоторной комнаты, которое установлено в одном из общежитий педколледжа, и специальное оборудование по психолого-педагогической диагностике.

«В этом году с помощью конкурса «Поддержка стажировочных площадок, открытых в 2011 году по социализации детей-инвалидов» мы привлекли 2,124 млн. рублей, ещё около 1 млн. рублей выделено из областного бюджета, - рассказала руководитель проекта, проректор по научно-методической деятельности Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева. – Всего в этом конкурсе принял участие 31 субъект Российской Федерации. Но подобная площадка есть только у нас. Мы совместили разные типы учреждений: благовещенскую школу № 13, где открыты коррекционные классы для детей с различными ограничениями здоровья, школу-интернат №8 для глухих и слабослышащих детей, педколледж и профлицей торговли и сервиса. Это позволяет ребёнку учиться в начальной школе в коррекционном классе, где гуманная обстановка, потом перейти в школу-интернат, затем в лицей или педколледж».

Полученные деньги направлены на создание «Кузницы Мастеров» и «Бизнес-инкубатора». Под эти проекты в педколлежде разработали специальные образовательные программы: фитодизайн, прикладная информатика, декоративно-прикладное искусство и народные ремёсла, ведение индивидуальной предпринимательской деятельности, мастер-декоратор.

«В «Бизнес-инкубаторе» ребята с ограниченными возможностями здоровья могут получить профессиональную подготовку и быть востребованными обществом. Мы учим их зарабатывать. Работы наших студентов представлены на постоянно действующих выставка студентов и педагогов колледжа. В летний период времени на территории общественно-культурного центра работает «Малый Арбат». Наши ребятам делают заготовки из глины для школьных уроков труда. Также к нам обращаются предприятия и частные лица с просьбой оформить офисные помещения, территорию, прилегающую к производственным помещениям, жилым коттеджам. Вырученные деньги дети тратят по своему усмотрению, в основном, на хорошие кисточки и краски», - рассказала директор Амурского педагогического колледжа Нина Овчаренко.

В «Кузнеце Мастеров» студенты будут делать изделия из глины, для этого в педколледже есть гончарные круги и установлены 2 муфельные печи для обжига керамических изделий; рисовать картины на холсте и батисте; заниматься резьбой по дереву и бисероплетением, а их работы сможет купить любой желающий.

«Кузница Мастеров» будет готовить ребят к тому, чтобы они смогли открыть своё дело, имели возможность самостоятельно зарабатывать, продавая изготовленные своими руками изделия, такой труд всегда ценится», - пояснила Лидия Дмитриева.

В ближайшее время в педколлежде ожидают поставку специализированного оборудования и учебных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже готово помещение, где оно будет установлено. «Здесь будут проводить мастер-классы, в первую очередь, для детей-инвалидов, а также для всех желающих студентов и жителей города, вне зависимости от возраста, - поделилась планами Нина Овчаренко. – Уникальность нашего проекта ещё и в том, что процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов интегрирован в основные образовательные программы профессиональной подготовки, что создаёт условия для совместного обучения инвалидов и здоровых детей. Мы стараемся сформировать толерантное отношение в студенческой среде, где бы дети с ограниченными возможностями здоровья не считали себя ущемлёнными и почувствовали, что они нужны обществу. А обычные ребята, находясь рядом с ребятами-колясочниками, видя, какая у них мотивация к жизни, тоже меняли своё мировоззрение и отношение к жизни, и становились более терпеливыми и соучастными».

В этом году в педколледже количество студентов с ограниченными возможностями здоровья увеличилось – поступило ещё 37 ребят.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.