В Амурской области обсудили меры решения транспортного сообщения на севере Приамурья

Накануне прошло совещание при губернаторе Амурской области Олеге Кожемяко, посвященное организации пригородного железнодорожного сообщения в зоне Транссибирской магистрали. Как отметил глава региона, в Приамурье сложилась непростая ситуация с пригородными перевозками.

По линии БАМа железнодорожное сообщение сохранено, поскольку заменить его перевозками пассажиров на других видах транспорта невозможно. Однако, по сравнению с прошлыми годами, существенно возрос объем бюджетных средств, направляемых на эти цели. Основной скачок цен произошел в 2011 году, тогда расценки увеличились в 10 раз. Сейчас ежегодное увеличение тарифов составляет не менее 30%.

На сегодняшний день объем расходов, рассчитанный железнодорожниками за перевозки по области, составляет более 400 млн. рублей в год. Правительство Амурской области не может получить подтверждение их экономической обоснованности, т.к. управлению государственного регулирования цен и тарифов Приамурья на данный момент не доступны расчеты наиболее значимых внутренних составляющих этих расходов. Неоднократно Амурская область обращалась к РЖД с просьбой о допуске к рассмотрению расходов, предъявляемых «Экспресс Приморье», постатейно или об утверждении их на уровне ФСТ. Однако ответа областному Правительству не последовало.

Компания «Экспресс-Приморье» зарегистрирована в Приморском крае и работает со всеми субъектами ДФО. Один из самых больших объемов предъявляемых расходов и затрат приходится на Амурскую область, т.к. на ее территории самая длинная протяженность Забайкальской железной дороги и БАМа.

В связи с этим губернатор Приамурья Олег Кожемяко выдвинул вопрос о развитии муниципального автобусного сообщения. Основное внимание уделяется Сковородинскому и Магдагачинскому районам.

На сегодняшний день, чтобы наладить альтернативное автобусное сообщение в Сковородинском районе, при оптимизации железнодорожного пригородного сообщения, району понадобятся 3 автобуса, приобретение которых планируется осуществить за счет лизинга.

Подобная ситуация сложилась и в Магдагачинском районе. Все подъезды к федеральной автомобильной федеральной дороге «Амур» соединены, нет нормального ответвления лишь от трассы до поселка Дактуй. На данный момент району требуется 4 автобуса.

Однако резкое прекращение функционирования железнодорожных маршрутов невозможно. Министерство транспорта Амурской области считает, что необходимо как минимум полгода, для того, чтобы наладить автобусное сообщение.

В связи с этим участниками совещания было решено для сохранения маршрутов Сковородино - Ерофей Павлович и Сковородино – Магдагачи, обслуживание которых стоит порядка 60 млн. рублей в год, предусмотреть в бюджете области средства для их частичной компенсации. Также до 1 мая 2013 года будет ходить поезд Белогорск – Шимановск. Он прекратит свою работу с введением дополнительного автобусного сообщения.

Данный проект будет вынесен на рассмотрение на ближайшей сессии Законодательного собрания.

Фото amurobl.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости