Мост через Зею в Благовещенске планируют начать строить в 2014 году

Накануне состоялась встреча губернатора Амурской области Олег Кожемяко с руководителем СК «Мост» Владимиром Костылевым, его коллегами и представителями проектной организации ОАО «Институт Гипростроймост». Обсуждались предпроектные решения мостового перехода через реку Зея в Благовещенске.

Губернатору были представлены варианты конструктивного решения моста, варианты трассы мостового перехода, схемы прилегающих дорожных развязок. В ближайшее время проект будет вынесен на обсуждение общественности и специалистов области.

Напомним, мост через Зею в Благовещенске планируют начать строить в 2014 году. Обсуждается 4 варианта расположения «воздушной» магистрали.

Проектная организация передала министерству транспорта и дорожного хозяйства области презентацию проектов нового моста через р. Зея в Благовещенске.

В качестве возможных мест предлагается 4 варианта. Первый – в районе посёлка Моховая Падь. Месторасположение будет способствовать выводу транспортных потоков из города. Среди минусов проекта – плохая транспортная доступность. Горожанам придётся делать многокилометровый объезд для того, чтобы перебраться на другой берег Зеи. Также потребуется время и дополнительные средства для постройки современной дороги до Моховой Пади. Кроме этого, исключается возможность рассматривать мост в качестве архитектурного украшения города.

Более реалистичны три других варианта. Один из них – строительство моста рядом со старым, в створе ул. Магистральной. В этом случае центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки. Однако существующая транспортная инфраструктура, выводящая автомобильные потоки на старый мост, уже сегодня с трудом справляется с трафиком. Особенно напряженная ситуация наблюдается в конце недели, когда машины стоят в пробках на подходах к мосту. Строительство моста в этом месте потребует реконструкции всех транспортных развязок. Необходимо будет снести значительное число построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям. Кроме того, ул. Магистральная отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернётся пробками на переездах. В данном варианте нет резона делать мост-символ, на фоне старого он не будет смотреться.

Согласно генеральному плану города, принятому в середине 2000-х годов, новый мост предполагалось строить в створе ул. Октябрьской. Планировалось предварительно провести реконструкцию самой улицы, сделав из неё широкую общегородскую магистраль. Но эти работы не были проведены. Поэтому строительство моста в данном месте повлечёт за собой расширение улицы до 4-х полос – от центра и до берегов Зеи, чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка», который повлечёт возникновение автомобильных пробок. Под снос попадает большое количество частных домов, в том числе многоэтажных, а также сразу несколько административных зданий.

Ещё один вариант – возведение моста в створе ул. Горького. Изначально улица практически на всём своём протяжении имеет шесть полос. Реконструкции подвергнется небольшой участок – от ул. Лазо до береговой линии. Под снос попадут несколько зданий ангарного типа, а также административное здание, примыкающее к складам. Это даст возможность устройства паркингов для легковых машин под мостом. Жилые многоэтажные дома сноситься не будут. В данном случае мост может стать украшением центра города, наподобие вантового моста в г. Владивостоке.

Планируется, что функционировать будут оба моста – старый и новый. Движение по городу организуют так, что один мост будет работать на въезд транспорта в г. Благовещенск, другой – на выезд. Благодаря этой схеме транспортная нагрузка на центр города практически не увеличится.

Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников, презентация будет передана администрациям г. Благовещенска и Благовещенского района для ознакомления и проведения общественных публичных слушаний. На них с участием экспертов-дорожников, проектировщиков, строителей и местных жителей и будет определено место строительства нового моста. Строительство моста планируется начать уже в следующем году.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости