Амурская «Авиабаза» первой в России приняла на вооружение модернизированные самолеты АН-2

Первый переоборудованный самолет уже используется на тушении лесных пожаров.

«В распоряжении Амурской Авиабазы 19 воздушных судов: 11 АН-2 и 5 МИ-8. Конечно же, Ан-2 - устаревшие модели. На протяжении последних лет совместно с Правительством Амурской области мы занимаемся модернизацией авиапарка, - рассказал  начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза» Михаил Ковалев. - На сегодняшний день отечественное авиастроение не может закрыть потребность в обеспечении судами малой авиации для выполнения лесоавиационных, лесопатрульных работ. Мы пошли по пути модернизации имеющегося парка самолетов, в этом нам помог Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Ими была разработана схема модернизации самолета АН-2. Ее суть заключается в замене старого, поршневого двигателя, на турбовинтовой».

Впервые модернизированные модели были представлены на Международном авиационно-космическом салоне в 2013 году. Разработкой новосибирских ученых заинтересовались в Приамурье.

В прошлом году Амурская область отправила на модернизацию два самолета, один из них, пройдя замену частей в Новосибирске, своим ходом вернулся обратно в Приамурье. Ему присвоено новое название «Турбовинтовой самолет Амурской области (ТВС-2 АО)».

 

В настоящее время борт выполняет задачи по патрулированию и доставке десантников на лесные пожары. На его ремоторизацию из федерального бюджета было направлено порядка 35 миллионов рублей.

Главная отличительная характеристика: возможность использования керосина - более дешевого топлива, его стоимость равна 36 тысяч рублей за 1 тонну (ранее для заправки АН-2 использовалось более дорогое горючее – бензин, который стоит 130 тысяч рублей за 1 тонну).

«Улучшены и летно-технические качества нового борта, увеличена дальность полета до 1400 километров (максимальная дальность полета АН-2 900 км). Увеличена и крейсерская скорость, с 185 км/час до 200 км/час, - поясняет командир авиационного отряда «Авиабазы» Владимир Круглик. - Ощутимо повысился возможный ресурс эксплуатации двигателя. Максимальное количество часов работы двигателя теперь составляет 7000, двигатели АН-2 отправлялись на капитальный ремонт после 900 часов работы. После ремоторизации самолет может прослужить порядка 10 лет, после чего будет отправлен на капитальный ремонт».

К концу апреля амурская «Авиабаза» планирует получить на вооружение второй модернизированный самолет.

«Насколько известно, сейчас идет подготовка федеральной программы и обращение в Правительство России о предоставлении субсидии на ремоторизацию самолетов АН-2 регионам России. В проекте программы упоминается и Амурская область, как первый регион, апробировавший работу улучшенных самолетов», - подчеркнул начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза» Михаил Ковалев.

Как рассказал заместитель председателя Правительства области - министр по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров, на всей территории Амурской области сейчас зафиксирован 4 класс пожарной опасности. Не исключено, что с сохранением аномально теплой погоды может быть установлен и 5 класс.

«Данный самолет успешно выполняет задачи по пожаротушению - производит патрулирование и доставляет парашютистов и десантников на места пожаров, - рассказал Константин Чмаров. – Мы также намерены получить сертификат на перевозку пассажиров».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости