Власти Приамурья обсудили рост цен на продукты

Ситуацию на продовольственном рынке области обсудили накануне на рабочем совещании в Правительстве области.

Министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игорь Горевой рассказал, что его министерством совместно с органами местного самоуправления проводится еженедельный мониторинг розничных цен по 40 позициям продовольственных товаров. «Повышаются отпускные цены как у местных товаропроизводителей, так и у завозимой в область продукции. По итогам 2014 года индекс потребительских цен на продовольственные товары по области составил 112,6%. Наибольший рост отмечен в декабре – свыше 3%. Для сравнения, в 2013 году индекс составлял 109%, 2012 году – 105,5%. По данному показателю область занимает 7 место среди дальневосточных субъектов», - сказал Игорь Горевой.

По его словам, в текущем году темп роста цен несколько замедлился на мясо, растительное масло, яйцо. В январе более чем на 4% увеличились розничные цены на муку, колбасные изделия, сыры, хлеб, рис, сахар. Резкий скачок цен зафиксирован на мороженую рыбу – 110,8%. Среди причин роста цен Игорь Горевой назвал получение новых партий товара оптовыми предприятиями.

«Для осуществления сбалансированного обеспечения населения области социально значимыми продовольственными товарами и товарами первой необходимости подготовлен проект соглашения министерства с розничными торговыми сетями в части их обязательств по недопущению в 2015 году установления торговой надбавки на эти товары более чем на 15%», - рассказал министр.

Первый зампред Правительства Вера Щербина подчеркнула: «Главное - контролировать и сдерживать рост цен».

Министр сельского хозяйства Сергей Вологдин в свою очередь отметил, что в Приамурье нет дефицита продуктов: «Урожай был неплохой. Картофеля вырастили 371 тыс. тонн при норме потребления - 100 кг на душу населения».

Сергей Вологдин объяснил рост цен на продукты местных производителей. Так, большая часть продукции амурского предприятия «Хладокомбинат» производится на закупаемом сухом молоке. В фирме «Партизан» используют в том числе мясо импортного производства. У «Амурского бройлера» ветпрепараты, премиксы, добавки, упаковка – импортные.

«Важно найти золотую середину: соблюсти интересы производителя и интересы потребителя», - резюмировала Вера Щербина.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости