Сотни работников железной дороги (РЖД) могут остаться без работы в Амурской области

За последние 4 года пригородные перевозки в Амурской области сократились почти в 4 раза.

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, сенатор от Амурской области Николай Савельев принял участие в совместном совещании комитетов Совета Федерации - по экономической политике и по бюджету и финансовым рынкам.

Как отметил сенатор, проблема с пригородными перевозками все больше вызывает рост социальной напряженности среди населения. Наиболее остро вопрос стоит для тех населенных пунктов, а их порядка 47, которые расположены на железной дороге и не имеют иного сообщения.

Николай Савельев указал на необходимость обеспечения прозрачности тарифов, связанных с организацией пассажирских перевозок. По его словам, модель расчета стоимости услуг должна быть понятной для любого субъекта.

«Нам называют себестоимость тарифа и при этом не раскрывают, из каких статей он складывается, это неверно. Когда говорят о том, что регион должен компенсировать убытки, то возникает логичный вопрос: а из чего этот тариф складывается? У нас в Амурской области тариф в 5 раз выше, чем, например, в Приморье, Биробиджане, Хабаровске. Это серьезные финансы. Необходимо иметь ясное представление, должен ли регион компенсировать некие услуги и коэффициенты, которые устанавливает РЖД», – сказал член Совета Федерации.

На совещании комитетов поступило предложение ввести нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, что позволит сэкономить пригородным компаниям около 6,4 миллиарда рублей.

Помимо восстановления пригородных железнодорожных перевозок и прозрачности тарифной политики сенатор выделил еще один серьезный вопрос – сокращение работников на железных дорогах.

«К примеру, в Шимановске под сокращение могут попасть порядка 460 человек. В Благовещенске – более 300 человек, – сообщил Николай Савельев. – Такое решение, на мой взгляд, неверное и нелогичное. Сейчас мы расширяем Транссиб, БАМ, и в то же время сокращаем работников, которые нужны будут на объектах уже в ближайшем будущем. Если люди останутся без работы, кто-то, возможно, уедет, кто-то выйдет на пенсию, кто-то сменит профессию и место работы, а потом придется привлекать специалистов из центральной части России или обучать этому, затрачивая на это дополнительно денежные средства. Пока есть возможность, ситуацию нужно исправлять».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости