Больше трех тысяч раз обращались благовещенцы в мэрию

Остается актуальной проблема по вопросу предоставления жилья. В 2011 году таких обращений поступило 477, это 13,9% от общего числа обращений.

На коллегии при главе администрации начальник управления по документационному обеспечению управления Светлана Кобелева доложила о ходе выполнения Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в муниципальном образовании города Благовещенска по итогам работы за 2011 год.

За 2011 год в адрес администрации города поступило и рассмотрено 3 409 письменных обращений, за 2010 год — 2 918, за 1 квартал 2012 года — 803. По словам Светланы Александровны, в основном поток обращений зависит от активной работы аппарата администрации города по реализации федеральных, областных и муниципальных программ.

Обращения поступают не только от жителей города, но и от жителей Амурской области, Правительства РФ, Правительства Амурской области, Законодательного Собрания Амурской области, прокуратуры города, Аппарата Полномочного Представителя Президента, Городской Думы, Общественных приёмных, партий, общественных объединений.

С 2007 по 2011 годы количество обращений неуклонно растет, увеличение с 1907 обращений до 3409. Тенденции нарастания объёма корреспонденции способствовали и активные формы диалога с населением главы администрации города и сотрудников администрации. Часть вопросов, требующих срочного реагирования, разрешается немедленно. По многим проблемам, высказанными жителями, даются поручения с жёсткими сроками исполнения.

На все обращения граждан по итогам 2011 года даны письменные ответы, из них удовлетворено — 496, отказано в 111 случаях, разъяснения даны 2537 заявителям. При необходимости обращения были рассмотрены комиссионно, с выездом на место сотрудников администрации города — 1650 обращений. Особое внимание уделяется повторным обращениям граждан.

Увеличилось число граждан обратившихся на личный прием к главе администрации города Благовещенска. Так в 2011 году состоялось 15 приемов, принято 161 человек, даны 446 поручений. За 1 квартал 2012 года — 13 приемов, принято 99 человек, даны 250 поручений. Напомним, что ввиду большого количества обращения горожан глава администрации города Павел Березовский старается еженедельно проводить прием граждан.

На особом контроле в администрации города находятся обращения от инвалидов и участников ВОВ, вдов погибших и умерших участников ВОВ. Всего в 2011 году за разъяснениями обратилось 42 участника ВОВ. В основном ветераны обращались по вопросам улучшения своих жилищных условий. В рамках реализации программы «Социальная работа с ветеранами (инвалидами) ВОВ в Амурской области на 2009-2011 годы» 141 ветерану выдано свидетельство на получение денежных выплат для улучшения жилищных условий, в том числе 125 человек приобрели квартиры в быстровозводимых домах. Для улучшения качества жизни для данной категории граждан за счет средств городского бюджета выделены субсидии на производство текущего ремонта жилых помещений. В 2011 году в рамках указанной субсидии проведен ремонт в 171 квартире ветерана ВОВ и вдов ветеранов ВОВ.

Остается актуальной проблема по вопросу предоставления жилья. В 2011 году таких обращений поступило 477, это 13,9% от общего числа поступивших обращений. Около трёх тысяч семей состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении своих жилищных условий на условиях заключения договоров социального найма жилых помещений. В целях решения жилищных проблем населения города Благовещенска в 2011 году реализованы следующие мероприятия: в рамках реализации программы «Переселение граждан из ветхого аварийного жилого фонда» 244 семьи получили ключи от новых благоустроенных квартир в 8 новых домах 800-го квартала города Благовещенска; 46 семей реализовали свое право на приобретение жилья и получили социальные выплаты в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей»; 13 военнослужащих уволенных в запас получили единовременные денежные выплаты и улучшили свои жилищные условия в рамках реализации Федерального Закона «О статусе военнослужащих».

По многочисленным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства от жителей города в 2011 году поступило 1151 письменных обращения — это 33,8% от общего количества, в том числе жалобы на работу управляющих компаний — 145 обращений. «Для решения данных вопросов администрация города планомерно ведет работу с 29 управляющими компаниями и нужно признать, что имели место факты, когда управляющие компании незаконно собирают деньги с жильцов, подделывают их подписи, завышают тарифы, затягивают ремонты. Со старшими домов ведётся активная разъяснительная работа о порядке избрания управляющих компаний», — отметила Светлана Кобелева.

Проблема ремонта многоквартирного жилья прослеживается в 278 поступивших обращениях граждан. В рамках программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в городе Благовещенске в 2010-2011 годах» в 2011 году закончен ремонт 22 многоквартирных жилых домов, обшей площадью 108 тысяч квадратных метров. В этом году будет отремонтировано еще 26 домов.

Проблема ремонта внутридворовых территорий и проблема освещения города отражены в 149 обращениях. В 2011 году было отремонтировано 114 дворовых территорий площадью 85 тысяч квадратных метров. Муниципальным предприятием «Горсвет» заменено 29 км сетей наружного освещения. В этом году будет отремонтировано еще более 60 дворов.

Тема образования прозвучала в 148 обращениях, направленных в адрес администрации города. Особое внимание уделено вопросам определения детей в дошкольное общеобразовательное учреждение. Для удовлетворения обращений граждан по данному вопросу администрацией города были приняты кардинальные меры. В 2011 году количество мест в дошкольных учреждениях увеличилось на 1750 мест, это на 62 % больше в сравнении с 2010 годом. Это удалось сделать благодаря перепрофилированию трех зданий, ранее использовавшихся не по назначению (440 мест), открытию 10 дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях (260 мест), за счет внутренних резервов дошкольных образовательных учреждений (почти 1 000 мест).

По вопросам в области торговли, связи, транспорта на рассмотрение к главе администрации города поступило 200 обращений. Обращения граждан связаны с нарушением общественного порядка и санитарных правил на прилегающих территориях предприятий торговли и общественного питания. По результатам проведенных проверок специалистами управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации города составлено 49 протоколов об административной ответственности на руководителей хозяйствующих субъектов. По заявлению граждан на торговлю пивом и табачными изделиями несовершеннолетним, проведены проверки и составлено 11 протоколов на хозяйствующие субъекты. 216 протоколов составлено за торговлю в неустановленном администрацией города месте. Проблемы пассажирских перевозок также находят своё отражение в обращениях граждан. Обращения жителей города об организации новых городских маршрутов общего пользования, либо изменения существующих маршрутов рассмотрены на заседаниях межведомственной комиссии по обследованию автомобильных дорог. Было увеличено количество рейсов по садовым маршрутам № 16с, 42с, 46с. По просьбам жителей продлена схема движения автобусов по садовому маршруту № 46с. В целях обеспечения прямой транспортной связи поселка Моховая Падь с МУЗ «Поликлиника№2» изменена схема движения автобуса по маршруту № 23.

Специалистами отдела по работе с обращениями граждан постоянно проводится анализ поступивших обращений и работы в структурных подразделениях администрации. Ежеквартально анализ поступивших обращений граждан предоставляется в адрес губернатора области. Светлана Кобелева добавила, что работа по рассмотрению обращений граждан в городе Благовещенске ведётся в соответствии с действующим федеральным законодательством. Постоянное совершенствование форм и методов работы муниципальной власти с обращениями граждан остается основной задачей администрации города Благовещенска.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости