http://www.teleport2001.ru/prokuratura-amurskoy-oblasti/2012-11-30/15553-gossovet-tarif-dlya-dalnego-vostoka-dolzhen-byt-ne-vyshe-srednerossiyskogo.html

Госсовет: тариф для Дальнего Востока должен быть не выше среднероссийского

Поделиться новостью:

30 ноября 2012 в 17:42

Губернатор Олег Кожемяко представил доклад на заседании президиума Госсовета под руководством президента Владимира Путина.

Заседание  президиума Госсовета по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья состоялось 29 ноября в Ново-Огарево. Кроме членов президиума, в нем приняли участие члены Государственного совета, приглашенные руководители ряда федеральных министерств, представители Госдумы и Совета Федерации.

Открывая заседание, Владимир Путин подчеркнул значимость дальневосточных субъектов и озвучил ряд предложений по развитию региона. В частности, по установлению нулевой ставки федеральной части налога на прибыль в первые 10 лет работы вновь создаваемых промышленных предприятий с объемом инвестиций не менее 500 миллионов рублей, по освобождению от налога на добычу полезных ископаемых и ряд других. Также он отметил необходимость активной работы по госпрограмме социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и создания эффективной системы управления развитием, а также кроме прочего, затронул вопрос создания госкорпорации.

После с докладом выступил губернатор Амурской области Олег Кожемяко, который возглавлял рабочую группу Госсовета. В докладе были представлены меры по развитию  Дальнего Востока и Забайкалья. Было отмечено, что  развитие региона, который в советское время обладал рядом уникальных преимуществ, всегда было связано с новыми проектами и программами и прямым участием государства, но в середине 90-х Дальний Восток и Забайкалье потеряли привлекательность. В частности, уравнялась заработная плата, снизилось качество жизни, перестали действовать государственные программы развития, также с 1996 по 2012 год на 2 миллиона  человек или на 15% сократилась численность населения. Между тем, за последнее 10-летие удалось создать стартовые условия для развития региона, построены ВСТО-1 и 2, объекты саммита АТЭС, начато строительство космодрома «Восточный», созданы основы газопроводной системы.

Но при этом базовая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» исполнена только на 28%, региону не хватает комплексного развития. Кроме этого, из-за громоздкости процедур, поддержку из Инвестиционного фонда, на который возлагались больше надежды, смогли получить всего 2 дальневосточных проекта из 49, ни один инвестпроект также пока не получил поддержку из Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Глава Приамурья выразил надежду, что докапитализация фонда позволит изменить ситуацию и даст возможность для развития государственно-частного партнерства. Он отметил необходимость оперативной разработки институциональных мер, запуска механизмов, учитывающих специфику дальневосточных регионов, создания особых условий для хозяйствования и стимулов для частного инвестора.

Олег Кожемяко также озвучил предложения рабочей группы, среди которых – создание комфортных условий жизни для населения, привлекательных условий для ведения бизнеса, развитие инфраструктурного каркаса, модернизация системы природопользования, усовершенствование системы управления развитием макрорегиона, увеличение бюджетной самообеспеченности регионов.

В сфере бизнеса было предложено сформировать для Дальнего Востока и Забайкалья особые условия социально-экономического развития с льготным налогообложением и специальным таможенным режимом. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о создании особых условий государственной поддержки малого и среднего бизнеса в части предоставления налоговых и таможенных льгот. При этом порядок предоставления особых условий может осуществляться по предложению регионов – через формирование списка инвестпроектов, который утверждается Минвостокразвития России. Глава Приамурья подчеркнул, что льготы для новых предприятий не сократят налоговые доходы, поскольку таких предприятий нет в учетной налоговой базе, и озвучил необходимость разработки закона о развитии Дальнего Востока, в котором будут консолидированы особые налоговые, таможенные и тарифные условия хозяйствования на Дальнем Востоке.

В докладе, кроме прочего, был сделан особый акцент на создание инфраструктурного каркаса развития. В частности, подчеркивалась необходимость строительства второго пути Транссиба, что увеличит и сделает более доступными пассажирские перевозки и транзитный грузопоток  из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Для раскрытия природно-ресурсного потенциала необходима  вторая электрифицированная ветка БАМа и меридиональные железнодорожные ветки, позволяющие осваивать ресурсы, примыкающие к широтным магистралям. В качестве примера Олег Кожемяко привел строительство ветки Шимановск-Февральск: она позволит выйти проекту горно-металлургического кластеру в Приамурье на полную мощность и обеспечит порядка 10 тысяч новых рабочих мест. Этот проект затрагивает большинство регионов Дальнего Востока, якутские и амурские угли, задействует резервные мощности электростанций, дальневосточные порты.

Основная часть инвестиций в инфраструктуру должна быть государственной, но это не исключает привлечение частных денег. Для этого возможно использование инфраструктурных облигаций, в том числе – под госгарантии. Инфраструктура должна быть доступна, кроме прочего, за счет формирования приемлемых тарифов на перевозку продукции, имеющей ключевое значение для формирования конкурентоспособности региона и на перевозку произведенной продукции как внутрь страны, так и за её пределы.

Вопрос тарифов был затронут еще в одной части доклада. Высокие энерготарифы препятствуют развитию малого и среднего бизнеса, сельхозпереработке, промышленности. В качестве решения предложено  создать возможность заключения прямых долгосрочных договоров покупки электроэнергии по фиксированным ценам между генерацией и вновь созданными потребителями (пока такая возможность существует в рамках одного года),  расширить полномочия субъектов Федерации в установлении тарифа для отдельных групп потребителей. Тариф для Дальнего Востока должен быть не выше среднероссийского.

Кроме этого, доклад коснулся и системы природопользования. Для оперативного пополнения фонда государственных нераспределённых ресурсов было предложено создание условий для свободного доступа к изучению и освоению недр, упрощение процедуры лицензирования, расширение полномочий субъектов в области природопользования. В частности, губернатор Амурской области отметил необходимость привлечения частного бизнеса к ранним поисковым работам за счёт введения заявочного принципа и права свободного доступа к геологическому изучению недр, на которых отсутствуют локализованные прогнозные ресурсы; создание механизма функционирования рынка геологических открытий, условий для развития мелкого и среднего бизнеса в геологии. Также необходимо определить пороговый уровень финансирования геологоразведки по Дальнему Востоку не ниже 25 процентов в рамках госпрограммы по геологоразведке.

Помимо этого была озвучена необходимость наращивания доходной части региональных бюджетов, к примеру, за счет оставления части налоговых платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, в распоряжении бюджетов дальневосточных субъектов. В частности, предложено передать в бюджеты субъектов 100 % налога на прибыль организаций, НДПИ, разовых платежей, уплачиваемых при покупке на аукционах участков недр; сохранять

объём дотаций на выравнивание бюджетного обеспечения дальневосточным субъектам в размере не ниже уровня, сложившегося в 2012 году, на период действия госпрограммы, с учётом корректировки на уровень инфляции.

Сейчас отдельные виды финансовой помощи из федерального бюджета предоставляются по усредненным правилам, без учета неблагоприятных условий хозяйствования, природно-климатических особенностей, удорожающих факторов. В качестве примера губернатор Приамурья привел субсидии на осуществление федеральных полномочий в области лесных отношений, которых не хватило даже на полгода. Также он отметил, что особенности Дальнего Востока не учитываются при предоставлении субсидий на ликвидацию аварийного жилья, развитие сельских дорог, развитие сельского хозяйства и озвучил предложение по введению поправочных коэффициентов к отдельным видам финансовой помощи в размере 30 процентов. Также было бы разумным направлять к зачислению в бюджеты  приграничных субъектов всю сумму прирощенных таможенных платежей к уровню 2011-2012 годов.

Была отмечена в докладе рабочей группы и проблема совершенствования системы управления социально-экономическим развитием макрорегиона: субъекты и Минвостокразвития России должны получить больше полномочий. Необходима разработка и принятие государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, составной частью которой должны стать программа «ДВиЗ», с объемом финансирования не ниже 100 миллиардов рублей ежегодно, ФЦП «Курилы», утвержденный перечень приоритетных инвестпроектов с участием Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, программы регионального развития. Координатором всех программ должно стать Минвостокразвития РФ.

Система мер, предложенная рабочей группой в докладе, направлена на то, чтобы поднять уровень доходов дальневосточников, подчеркнул Олег Кожемяко. Решить эту задачу позволит создание высокооплачиваемых рабочих мест за счет реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке и в Забайкалье.  К 2020 году будет создано порядка 700 тысяч новых и модернизированных рабочих мест, а уровень доходов на душу населения увеличится в 2,5-3 раза. Кроме этого, необходимо разработать упрощенный порядок предоставления земельных участков с инфраструктурой под строительство доступного жилья; разработать порядок финансирования за счет средств федерального бюджета, инженерной инфраструктуры для строительства социального жилья, детских садов и спортивных сооружений; предусмотреть льготные условия по процентной ставке, срокам кредитования и размеру первоначального взноса ипотечного кредита для жителей Дальнего Востока и Забайкалья; увеличить субъектам лимиты при распределении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и предоставить им право выдавать образовательные кредиты за счет средств федерального бюджета для подготовки востребованных специалистов.

Также на заседании президиума Госсовета по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья с докладами выступили министр по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента в ДФО Виктор Ишаев, Глава Республики Бурятия – председатель Правительства Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Вячеслав Штыров, губернатор Магаданской области Николай Дудов.

«Дальний Восток требует особого подхода и, безусловно, он важен и для развития страны, и как территория, где должны реализовываться масштабные проекты, сорпягающиеся с экономикой соседних стран, которые динамично развиваются. Поэтому мы должны этот потенциал использовать и сегодня предоставление возможностей получения новых льготных и таможенных режимов откроет перспективы для развития инвестиционного потенциала, создания новых рабочих мест. Я думаю, что транспортный, инфраструктурный каркасы также дадут возможность соединить наши железные дороги, сделают более доступными природные ресурсы. По итогам президиума Госсовета будут приняты ответственные решения, которые лягут в основу  развития Дальнего Востока. Я считаю, что это новая отправная точка, которая существенным образом в течение 10 лет изменит облик региона», - подвел итог губернатор Олег Кожемяко после заседания.

Фото: amurobl.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.