Загадочный статус

На прошлой неделе в областном правительстве состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы по подготовке проектов комплексного инновационного плана модернизации моногородов Амурской области. Северную столицу Приамурья на нем представляла заместитель мэра по экономическому развитию Виктория Щекалева.

Муниципальные образования должны до 1 февраля представить планы модернизации на рассмотрение. После согласования представленных планов в министерстве экономического развития Амурской области они будут направлены в Министерство регионального развития РФ. Пока свои проекты представили только два амурских моногорода. Проект комплексного инновационного плана модернизации Тынды как моногорода сегодня находится в разработке. По словам Виктории Геннадьевны, на поддержку 355 моногородов российское правительство планирует 10 миллиардов, сколько средств будет выделено отдельно взятому городу, пока неизвестно. «Наш проект будет основан только на поддержке малого и среднего предпринимательства, — рассказала зам.мэра по экономике «Телепорту», — так как остальные критерии для нас пока не приемлемы, и мы несколько отличаемся от других городов области».
Сегодня с присвоением нового статуса у Тынды есть возможность на получение средств из федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства.
Для предпринимателей это серьезная финансовая поддержка. Во-первых, государственная гарантия, во-вторых, очень выгодное кредитование предпринимателей для развития производства. Например, предприниматель будет платить всего 0,5 % за кредит, плюс имущественная залоговая поддержка, где всего 5% залога для развития предприниматель должен обеспечить своим имуществом, остальные 95 % будут обеспечены имуществом области или муниципального образования.
Как предполагают в городской администрации, за счет дотаций из федерального бюджета возможно решение проблемы с переселением из ветхого жилого фонда. «Для строительства домов создадутся и рабочие места, — пояснила зам.мэра. — Во время возведения запланированной инфраструктуры трудоустроены будут все строители». Как отметила Виктория Геннадьевна, также возможно и создание предприятий при железной дороге. Например, мойка вагонов.
Тынде статус моногорода присвоен за счет Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги, сохранение этого статуса напрямую зависит от объема грузоперевозок. «Для того чтобы Тында осталась моногородом в той форме, в которой мы сегодня существуем, — акцентировала Виктория Геннадьевна, — важно, чтобы не сократился объем грузоперевозок, и здесь упор нужно делать на социально-экономическое развитие Тындинского района». По словам специалистов Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги, грузоперевозки в основном зависят от объемов погрузки на месторождениях каменного угля в Якутии, и в перспективе они будут только увеличиваться за счет разработки Эльгинского месторождения. По их прогнозам, разработка данных месторождений будет осуществляться еще на протяжении 10 лет как минимум. Что же касается залежей титано-магнетитовых руд, добываемых на Олекминском руднике, и грузов лесной промышленности, то они особого влияния на объемы грузоперевозок не имеют. Еще один важный момент, который отметила зам. мэра, — это выделение средств на сбалансированность городского бюджета.
Ясно одно, что у города есть возможность получения существенной государственной поддержки и развития производства, а значит, и обеспечения населения рабочими местами. Но на каком производстве будет сделан акцент в проекте комплексного инновационного плана модернизации бамовской столицы, в городской администрации пока так и не сообщили.
 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости