Подарок автомобилистам к празднику весны

С 8 марта в Приамурье, как и по всей России, начнет действовать программа утилизации старых автомобилей. Владелец машины «пенсионного возраста» сможет получить скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового авто отечественной сборки.

Правда, скидку можно будет получить, если только ваш старый железный друг, который подлежит обену на новенькое авто, был выпущен до 1999 года. Правительство предложило вполне простой механизм обмена старой машины на новую: со свидетельством об утилизации нужно прийти к дилеру и выбрать из списка понравившуюся модель. Самый ближайший дилер в Приамурье находится в областном центре. Там автовладельцы со скидкой в 50 тысяч рублей смогут приобрести более 50 моделей отечественного производства (в том числе иностранных марок), а также модели «Лада Калина» и «Лада Приора».
Данная программа утилизации направлена на стимулирование продаж новых отечественных автомобилей, в том числе и иномарок российской сборки. К тому же в правительстве уверены, что таким образом сократится количество потенциально опасных и экологически вредных машин. Сдача в утиль позволит решить еще одну из российских проблем — несанкционированные автокладбища.
В принципе, нововведения должны решить немало проблем. Однако, в том, что при реализации программы возникнут и проблемы, амурские автодилеры не сомневаются. Одна из возможных неприятностей — нехватка предприятий по утилизации. Еще одна проблема — очереди. «Автомобиль, который клиент захотел получить взамен старого, возможно, придется ждать больше 2,5 месяца, — считает Андрей Дьячков, заместитель директора компании-дилера. — По одной простой причине: заявки на «АвтоВАЗ» осуществляются заблаговременно, за два месяца. Предприятие выпускает автомобили с учетом коррекции наших заявок».
Кроме всего прочего дилеры опасаются потери денег, которые за предоставленные скидки должно вернуть государство. Это же настораживает и владельцев старых машин. Некоторые из них считают, что сделка, предлагаемая правительством, не что иное, как очередной обман. Старенькую отечественную машину поменять еще можно, а вот старую иномарку на 50 тысяч вряд ли кто согласится, тем более на руки их никто не получит.
Итак, владельцы могут сдать свои старые машины либо автодилерам, либо в центр утилизации. Если первые в Приамурье есть, то центр утилизации отсутствует. Вероятно, чтобы участвовать в данной программе, амурчанам придется потратить деньги и на дорогу до центра утилизации.
PS: В феврале «АвтоВАЗ» повысил цены в среднем на два процента. Менее, чем за год возросли затраты на производство и цена деталей импортного производства, необходимых для комплектации авто. Не исключено, что в связи с инфляцией в течение этого года цены еще поднимутся. Сегодня самыми дорогими моделями производителя и являются модели «Лада Калина» и «Лада Приора».
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», только за январь этого года процент продаж тольяттинского автозавода упал на сорок процентов по сравнению с январем прошлого года. Может быть поэтому стимул к повышению продаж отечественных авто как раз и не помешает. Число предварительных заявок на продукцию «АвтоВАЗа» уже превысило 20 тысяч, поэтому вполне возможно, что будущие автовладельцы, получив компенсацию в 50 тысяч рублей, повышения цен на 1-3 процента и не заметят. Все же у амурчан иное мнение.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости