Куда уходит транспортный налог, или Городских дорог колея…

Ямы, выбоины, трещины… Автомобилисты иногда с трудом подбирают слова для характеристики качества дорожных покрытий.

Недавно в редакции "Север-Телепорта" буквально друг за другом раздались несколько звонков. «Практически каждое утро я опаздываю на работу, — говорил один из автовладельцев, добиравшихся к месту работы на собственном транспорте, — в 7.30 утра на мосту образуются пробки. Поток машин большой, а еще и ямы надо объехать». Другой рассказал, что видел, как с интервалом в два дня на автомобильном мосту на одном и том же месте встали иномарки — и у одной, и у другой отвалилось переднее колесо. Автодорога, на которой находится мост, федеральная. Недавно предприятие, на плечах которого лежит ремонт и содержание автомагистрали, начало устранение дорожных дефектов. Сегодня пробок здесь не наблюдается — ямы и выбоины, причины пробок, заделаны. Но не более того…
Почему так происходит? Все банально — собранные деньги за транспортный налог сначала идут в федерацию и лишь потом частично возвращаются «на места» — 20%. В денежном эквиваленте эта сумма составляет около 3 миллионов рублей. Средства эти, как и другие отчисления, поступают в общую казну города и только потом перераспределяются на необходимые нужды. Даже если предположить, что эти 20% направить именно на дороги, то их вряд ли хватит. Как отметил начальник отдела транспорта и ЖКХ горадминистрации Евгений Плотников, ежегодно затраты на ремонт и содержание дорог намного превышают сумму налоговых отчислений, которые перечисляются в городскую казну. Например, только в текущем году на содержание дорог запланировано не меньше 14 миллионов рублей, в том числе и на «ямочный ремонт». Сегодня на трещины и ямы уже израсходовано более 200 тысяч рублей.
Как говорят эксперты, понятия «ямочный ремонт» нет ни в одном справочнике. Есть строительство дороги, капремонт и реконструкция. Но даже если и проводить «ямочный ремонт», о котором знают, наверное, только в России, то с соблюдением определенной технологии, а у нас асфальт кладется в любую погоду. А потом добросовестно отваливается. Еще более крупными кусками. Но это, к сожалению, проблема не только тындинских дорог…
От чего же зависит качество дорожных покрытий города? Как объяснил Евгений Викторович, каждая дорога помимо текущего ремонта должна подвергаеться капитальному ремонту, который необходимо осуществлять через каждые 12 лет. Однако при протяженности основных дорог города 67 километров в прошлом году было отремонтировано только 300 метров, а за год до этого — 1 километр. И несмотря на то, что каждый год в городской бюджет закладывается средств в четыре раза больше, чем поступает налоговых отчислений, финансов на капитальный ремонт в полном объеме не хватает.
К примеру, среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн, предельная цена для самых сложных участков — $50 млн за километр.
Средние затраты на 1 км автодороги в России от 170 млн. рублей (автодорога «Урал») до 907 млн. рублей (скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург, в стоимость включено создание 4-8 полосной проезжей части, строительство обходов населенных пунктов и организация 10-полосного движения на выходе из Москвы). На МКАДе — $100 млн за километр. Как говорится, все деньги идут в Москву…
Выдержать испытания нашими дорогами удается не всем машинам, а их восстановление — дело недешевое. Кто же может ответить за издержки? Как сообщили «Телепорту» в одной из страховых компаний города, если автомобиль застрахован по добровольному виду страхования, то компания возместит ему ущерб: ситуация, когда машина попала в яму и у нее отвалилось колесо, является страховым случаем. Но как подумаешь, что дорожное полотно с каждым годом «не молодеет», да представишь колесо дорогой иномарки на краю огромной выбоины, так и вспомнишь, что до войны по Тынде ходили верблюды. А что? Вполне эксклюзивный вид транспорта, к тому же проблемы дорожного полотна его мало волнуют…
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости