http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2010-09-30/24363-andrey-fursenko-zayavil-o-tom-chto-v-rossiyskih-shkolah-rabotayut-okolo-200-tysyach-lishnih.html

Андрей Фурсенко заявил о том, что в российских школах работают около 200 тысяч «лишних» учителей

Поделиться новостью:

30 сентября 2010 в 10:00

Не так давно министр образования и науки Андрй Фурсенко заявил о том, что в российских школах работают около 200 тысяч «лишних» учителей. В северной столице Приамурья на данный момент остро стоит вопрос нехватки кадров в педагогическом составе.

По официальным данным, десять лет назад за партами российских школ обучались 22 миллиона учеников, сегодня их на 7 миллионов меньше. Причем количество педагогов почти не уменьшилось: на сегодняшний день их один миллион 200 тысяч. В Европе на одного учителя приходится 15 учеников, а в России сейчас всего 9-10. Министр не призывал к немедленному сокращению, но дал понять, что пропорция «учитель-ученик» должна быть иной.
«Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен 1 миллион учителей, — подчеркнул он. — Но мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить». Однако хочется обратить внимание, что 9 -10 учеников на одного педагога — общероссийская статистика.
В Тынде ситуация иная, и чтобы в этом убедиться, далеко идти не пришлось, достаточно было обратиться в Управление образования нашего города. И, как сообщили «Телепорту» представители этого ведомства, сегодня в тындинских школах на одного педагога приходится 15 учащихся. В этом году в Тынде за парты сели более 4 тысяч школьников в 164-х классах. С учетом того, что в городских школах работает 261 педагог, в городе наблюдается серьезная нехватка педагогических кадров. Как отмечают специалисты Управления образования, в настоящее время в начальных классах преподают 60 педагогов, и в этом звене нехватка педагогов существует до сих пор. К тому же наблюдается серьезный кадровый дефицит и в рядах педагогов-предметников. В школах недостаточно учителей истории, химии, географии, информатики. На начало учебного года пробелы в кадровом составе удалось восполнить за счет увеличения часов: у педагогов нагрузка с каждым годом увеличивается. Дети получают знания за счет того, что многие педагоги работают по совместительству. В этой связи директора тындинских школ вряд ли согласятся с тем, что у них есть лишние кадры. После введения новой системы оплаты труда сегодня учитывается каждый классный час или, к примеру, экскурсия, поэтому работы в классе хватает и с десятью учениками. Следовательно, при прежней наполняемости классов нагрузка у педагогов уже увеличилась. Учителя же, работая по совместительству, вынуждены тратить личное время. Хотя для самих педагогов такое положение дел в какой-то степени играет и позитивную роль — возможность дополнительного дохода.
Ситуация кадрового дефицита наблюдается не только в нашем городе, но и по всему Дальнему Востоку, аналогичное положение сегодня и в Приволжье, и Северо-Западном регионе. Выпускники педвузов не спешат работать по профессии. Чтобы привлечь молодежь, Минобрнауки пообещало гранты в полмиллиона тем «свеженьким» выпускникам вузов, которые поедут в глубинку. Совершенно непонятно, почему на верхах возникают столь противоречивые идеи. Неужели при высказывании некоторых инициатив отдельные представители высокой власти придерживаются распространенной русской позиции «всех под одну гребенку»? Между тем в педагогике существует такое понятие, как «индивидуальный подход». Похоже, на межрегиональном уровне он не рассматривается...
P.S.: независимо от решений, которые когда-либо принимались или будут приниматься на «верхах», есть люди, преданные своей профессии. Через пару дней учителя отметят свой профессиональный праздник, и пожелать им хочется здоровья, стойкости и неиссякаемого творчества, несмотря ни на что.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.