В истории БАМа вскоре появится еще одна памятная дата

Похоже, в истории БАМа вскоре появится еще одна памятная дата, которая станет исторической еще и в российском масштабе. Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года. А потому решение, принятое депутатами Госдумы на прошлой неделе, дает надежду на возрождение и нашего города.

О так называемом «БАМе — 2» начали говорить уже довольно давно. Сегодня, как и прежде, одной из проблем легендарной магистрали является отсутствие резерва пропускной способности. И начало строительства второй ветки позволит ее увеличить в разы, исключив перспективу простоя грузов в ожидании своей очереди на отправку. Кроме того, согласно официальным данным, по БАМу осуществляется порядка 2 % от всех общероссийских пассажироперевозок. Только от Комсомольска до Северобайкальска ежесуточно проходят 1-2 пары поездов, а в западной части магистрали — от 9 до 16 пар пассажирских составов в сутки. Вместе с тем БАМ на протяжении почти 4,5 тысячи километров от запада до востока — одноколейное полотно, по которому проходят поезда с тепловозной тягой. И только около 20 % многотысячной магистрали — двухпутная дорога. По прогнозам, к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу должен увеличиться втрое, а пассажирооборот — на 18%. Важность открытия «второго дыхания» состоит и в том, что при строительстве «БАМа-2» появятся и новые рабочие места, что играет немаловажную роль в жизни горожан и жителей притрассовых поселков.
Какие конкретно перспективы ждут жителей Тынды и железнодорожников нашего города станет известно позже. А пока заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Тындинскому региону Юрий Пирогов находится на технико-экономическом совете в Хабаровске, где среди других вопросов рассматривается и этот. По словам руководства Тындинского региона Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД», только за прошлый год в регионе произошло увеличение численности локомотивных бригад и монтеров пути, и на сегодняшний день стоит вопрос об увеличении грузоперевозок. А потому надежда на дальнейшее развитие нашего города в этом направлении есть.
По предварительным оценкам, для реализации проекта по возрождению БАМа необходимо будет привлечь более ста тысяч специалистов и рабочих с железнодорожным образованием и около двухсот — со строительным. Скорее всего, строители будут работать вахтовым методом и жить во временных поселках. В итоге реализации проекта его инициаторы прогнозируют, что общий прирост постоянного населения в регионах, прилегающих к магистрали, составит около 450 тысяч человек.
На территории Дальневосточного региона разрабатываются уникальные месторождения, имеющие огромное значение в развитии экономики страны. Потенциал разнообразных ресурсов, располагающихся на территории, прилегающей к магистрали, огромен, однако степень их использования достаточно мала. В промышленных масштабах используются только месторождения угля, железной руды, строительных материалов и углеводородов. Для реализации планов по освоению и разработке месторождений, а также по развитию энергетики и строительству промышленных кластеров необходимо связующее звено. А им благодаря своему выгодному географическому положению и является БАМ. По идее, строительство второй бамовской ветки как дополнительной транспортной артерии было просто неизбежно, но на законодательном уровне конкретные решения начали принимать только сейчас. Мужи власти понимают, что решение федеральных и региональных задач по использованию ресурсного, промышленного и транзитного потенциала востока страны возможны только при реализации комплексного инфраструктурного проекта реконструкции БАМа. Как сообщают официальные источники, при полноценной реализации планов суммарная нагрузка на Северный широтный ход к 2020 году составит 106,8 миллиона тонн в год.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости