Виновным в гибели людей на железной дороге вынесен вердикт

В 2009 году с промежутком в 10 месяцев на железной дороге произошло два несчастных случая, повлекших гибель ее сотрудников. В январе текущего года виновным в происшествиях был вынесен окончательный вердикт.

Напомним, в январе 2009 года на территории, подведомственной Юкталинской дистанции пути, произошел несчастный случай, в результате которого двое путейцев погибли, а третий получил тяжкие телесные повреждения. В ходе расследования данного происшествия сотрудниками Тындинского межрайонного следственного отдела на транспорте было установлено, что 16 января 2009 года начальником Юкталинской дистанции пути Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и исполняющим обязанности дорожного мастера были допущены нарушения правила техники безопасности и других правил охраны труда при планировании и производстве работ по ремонту железнодорожного пути. В результате этих нарушений произошел наезд пригородного поезда на группу монтеров пути, производивших плановые работы по выправке пути. Как уточняет исполняющий обязанности Тындинского транспортного прокурора Андрей Болмат, следствием были собраны доказательства виновности указанных лиц в преступном нарушении правил охраны труда, установлена причинно-следственная связь между их действиями и смертью работников дистанции пути. Судебное рассмотрение данного уголовного дела продолжалось более года. И в результате 19 января текущего года приговором мирового судьи Тындинского районного судебного участка подсудимые были признаны виновными в совершении данного преступления. Бывшему начальнику дистанции пути назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 1 год, а дорожному мастеру — на срок 1 год условно с испытательным сроком 1 год. Закон предусматривает право подсудимых на обжалование решения суда, воспользуются ли они им или нет, покажет время.
Второй случай произошел в октябре 2009 года на поездных путях станции Тында во время формирования и осмотра состава пассажирского поезда сообщением Нерюнгри — Хабаровск. В ходе работ осмотрщик-ремонтник вагонов попросил машиниста тепловоза произвести отцепку поездного локомотива от вагонов поезда. «Достоверно зная, что из-под колесной пары первого вагона изъят тормозной башмак, машинист тепловоза привел локомотив в движение, — сообщает заместитель руководителя Тындинского МСО на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте Следственного комитета РФ Владимир Захаров, — в нарушение Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ отъехал от вагонов на расстояние менее 5 метров, не получив при этом разрешение дежурной по станции». Когда осмотрщик находился в образовавшемся между локомотивом и поездным составом пространстве, вагоны пришли в движение и наехали на рабочего. От полученных травм осмотрщик умер на месте — трое детей остались без отца. Подсудимый свою вину в совершении преступления не признал. «Более того, — продолжает Владимир Михайлович, — он пытался выставить виновниками данной трагедии самого погибшего, а также других работников станции Тында. Однако профессионализм работников Тындинского межрайонного следственного отдела на транспорте, расследовавших данное уголовное дело, и работников Тындинской транспортной прокуратуры, поддержавших обвинение по делу в суде, и объективность Тындинского районного суда и Амурского областного суда, основанная на законе, не позволили подсудимому возложить груз ответственности на плечи других лиц».
18 января 2011 года коллегией по уголовным делам Амурского областного суда оставлен в силе обвинительный приговор Тындинского районного суда, которым машинист тепловоза был осужден. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении сроком на 2 года.

По информации ОВД по г.Тынде и Тындинскому району, Тындинского СО на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ и Тындинской транспортной прокуратуры.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости