ОАО «РЖД»: ЖКХ — не наш профиль

Эпопея по передаче центральной котельной из владений железной дороги в ведомство муниципального образования Тынды продолжается. На прошлой неделе в горадминистрации прошло незапланированное заседание губернатора Приамурья с представителями ОАО «РЖД».

В июле 2009 года губернатором области Олегом Кожемяко и президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным был подписан протокол о передаче котельного комплекса в собственность муниципального образования нашего города. Согласно ряду обременений, указанных в протоколе, на объектах котельного комплекса должны быть устранены все неисправности и произведен капитальный ремонт за счет передающей стороны до принятия их в собственность города. К тому же, для того чтобы осуществить передачу этих объектов, нужно положительное решение думцев. Неоднократно городская администрация выходила с данной инициативой к парламентариям, но депутаты решение по этому вопросу так и не приняли.
В минувший четверг в кабинете мэра состоялась встреча представителей железной дороги с делегацией областного правительства во главе с губернатором и городскими властями. Начальник Центральной Дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД» Сергей Максимовский, прибывший из Москвы, приводил свои доводы по поводу необходимости принятия городом котельной в свое ведомство. «Наш основной вид деятельности — перевозка грузов и пассажиров, — аргументировал Сергей Иванович, — ЖКХ — это не наше железнодорожное дело, не профильное. Кроме того, есть договоренность двух крупных руководителей. Людей, которые живут на вашей территории, теплом обеспечивать должны городские власти. Я не понимаю, почему вы сегодня уходите от решения вопроса». На данный момент котельная, о которой идет речь, отапливает практически 95% жилого фонда города. «Котельную нужно передать сегодня, в преддверии окончания отопительного сезона, — пояснил губернатору Сергей Максимовский. — Почему сегодня? Потому что это удобно по времени. Чтобы в летний период можно было подготовить котельный комплекс к началу следующего отопительного сезона». Представители областного правительства предлагали руководству ОАО «РЖД» обособить предприятие (котельную) или отдать в частные руки, одним словом, отпустить ее «в свободное плавание». В этом случае члены правительства Приамурья пообещали, что смогут оказать содействие дороге в оказании ей господдержки для дальнейшей модернизации объекта. Однако делегаты ОАО «РЖД» говорят о том, что это невозможно. «Мы вам отдаем объект, мы вам дарим его совершенно бесплатно, — парировал начальник Центральной Дирекции министру финансов Приамурья Вере Щербине. — Ваша задача, ваше государственное дело — обеспечивать население теплом». Как ответил на вопрос губернатора начальник ДТС Сергей Евтушенко, ежегодное содержание котельной обходится в 950 миллионов руб. А вот фактические доходы, которые сегодня получает дорога от эксплуатации котельной, — 850 миллионов рублей. Наряду с этим, сборы от населения за оказанные услуги составляют порядка 600 миллионов рублей. «Почему же вы говорите о том, что предприятие доходное? — задал справедливый вопрос губернатор. — Убытки порядка 100 миллионов рублей, у муниципалитета нет таких денег, чтобы их нести». Это лишь одна сторона вопроса. Другая же, наиболее аргументированная сегодня, о которой неоднократно говорилось и на предыдущих встречах, — невыполнение железнодорожниками взятых на себя обязательств. «Для передачи котельной были оговорены конкретные позиции, которые дорога должна была выполнить, — сказал мэр города Марк Шульц, — ничего на сегодняшний день не выполнено. Администрация отправляла четыре письма руководству РЖД по этому поводу. Депутаты правы, ведь ничего не решено из всего перечисленного. Когда вы проведете эти работы, тогда мы вновь выйдем на Думу. Город примет котельную только после окончания отопительного сезона и только после того, как будут выполнены все условия». Однако, по словам начальника Дирекции тепловодоснабжения ДВЖД Бориса Ершова, 81 миллион рублей дорога уже вложила в ремонт части объектов. Ко всему прочему руководство по тепловодоснабжению напомнило о том, что перед ДТС у жителей города есть дебиторская задолженность, а потому горадминистрации был дан неоднозначный совет: «Дебиторка у населения есть, снимайте ее с людей и проведите все необходимые работы». Какие бы советы ни звучали в адрес города, все же до конца обременительные условия не выполнены. «Для нормальной и бесперебойной работы котельной должны быть выполнены все условия, — продолжил Олег Кожемяко, — поймите, здесь живут ведь и железнодорожники, не хочется, чтобы повторилась ситуация, которая возникала в Магдагачи и Сковородино». Напомним, тогда из-за передачи котельных без капремонта отопительный сезон в этих населенных пунктах был под угрозой срыва.
Ни мэр, ни губернатор не отрицают, что рано или поздно Тында котельную примет в свое ведение, только когда это случится? Тем более что затраты, которые сегодня понесла дорога на ремонт объектов, — малая часть от необходимой для этого суммы. Как было озвучено на совещании, только стоимость объема работ, который предусматривался без модернизации комплекса, составляет 200 миллионов, а на все работы в целом потребуются миллиарды.
Встреча прошла в напряженной атмосфере и каждый отстаивал свои позиции: мэр говорил об интересах горожан, отстаивал работу думцев по этому вопросу, губернатор и министр финансов приводили аргументированные доводы железнодорожникам, поддерживая главу Тынды, а гость-железнодорожник из Москвы неустанно повторял то, что котельная не профиль для их организации и дает тепло почти всему городскому населению...Стоит отметить, что во время встречи с начальником Центральной Дирекции неоднократно говорилось о том, что о тындинцах должны заботиться областные и городские власти. Однако Сергей Максимовский, бросая упрек в сторону тындинского мэра, ни разу ни вспомнил о том, что в Тынде живут люди, работающие на железной дороге. Кто позаботится о них, железнодорожниках и тындинцах, если мэр вновь выйдет с инициативой, а Дума проголосует за приемку котельной, объекты которой сегодня нуждаются в капитальном ремонте и модернизации в целом?
В очередной раз встреча, на которой обсуждался наболевший для всех оппонентов вопрос, завершилась безрезультатно. «Я вам рекомендую подумать на досуге еще раз о том, чтобы предприятию дать свободное плавание, а мы вам окажем помощь», — заключила зампред правительства Приамурья Вера Щербина, обращаясь к начальнику Центральной Дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости