Три четверти века со дня создания исполнилось Дальневосточной железной дороге в последний день февраля

Начало Дальневосточной магистрали было положено от Уссурийской железной дороги 113 лет назад, во время сооружения Великого Сибирского рельсового пути, протянувшегося от Урала до Тихого океана. За период 20-х и 30-х годов ХХ века границы и административно-территориальное деление магистрали неоднократно изменялись. Постепенно увеличивалась ее эксплуатационная длина в западном направлении, когда к ней был присоединены участки Амурской железной дороги.

Как рассказала «Телепорту» директор музея ДВжд Валерия Буркова, 28 февраля 1936 года максимально расширенная в западном направлении Уссурийская железная дорога была разделена на две: Дальневосточную и Амурскую, которая позже стала Забайкальской. Именно тогда на российской карте появилась железная дорога, именуемая как Дальневосточная, ей сегодня исполнилось 75 лет.
Сегодня Дальневосточная магистраль является основной транспортной системой региона. И сегодня ее эксплуатационная длина достигает почти 6 тысяч километров, а численность сотрудников — 41 тысяча 150 человек, из северной столицы Приамурья на магистрали трудятся порядка 6 тысяч человек. На дороге более 395 станций и разъездов и 2 погранперехода — с Китаем и Северной Кореей. Территориально Дальневосточная железная дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости