Начало Дальневосточной магистрали было положено от Уссурийской железной дороги 113 лет назад, во время сооружения Великого Сибирского рельсового пути, протянувшегося от Урала до Тихого океана. За период 20-х и 30-х годов ХХ века границы и административно-территориальное деление магистрали неоднократно изменялись. Постепенно увеличивалась ее эксплуатационная длина в западном направлении, когда к ней был присоединены участки Амурской железной дороги.
Как рассказала «Телепорту» директор музея ДВжд Валерия Буркова, 28 февраля 1936 года максимально расширенная в западном направлении Уссурийская железная дорога была разделена на две: Дальневосточную и Амурскую, которая позже стала Забайкальской. Именно тогда на российской карте появилась железная дорога, именуемая как Дальневосточная, ей сегодня исполнилось 75 лет.
Сегодня Дальневосточная магистраль является основной транспортной системой региона. И сегодня ее эксплуатационная длина достигает почти 6 тысяч километров, а численность сотрудников — 41 тысяча 150 человек, из северной столицы Приамурья на магистрали трудятся порядка 6 тысяч человек. На дороге более 395 станций и разъездов и 2 погранперехода — с Китаем и Северной Кореей. Территориально Дальневосточная железная дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.