В Госдуме планируется рассмотреть законопроект, который может привести к увеличению платы за коммунальные услуги

В скором времени в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, который в случае его принятия может вновь привести к увеличению платы за коммунальные услуги. Данный документ будет касаться непосредственно услуг водоснабжения и канализации. И его первое чтение планируется провести нынешней весной. Как сообщают центральные СМИ, инициаторы предлагаемого законопроекта аргументируют свои идеи тем, что в настоящее время системы водоснабжения и очистки сточных вод в большинстве российских регионов находятся в изношенном состоянии и нуждаются в срочной модернизации.

Если документ будет принят, обещают его разработчики, можно ожидать притока инвестиций в эту отрасль, сегодня убыточную, а также усиления контроля за сбросом сточных вод. Будущий закон должен составить основу регулирования отрасли. Сегодня на водопроводно-канализационное хозяйство влияют различные законодательства — от земельного до жилищного. Участники рынка согласны, что нужен единый закон. Однако в его нынешнем виде к документу слишком много претензий.
По официальным данным, в российских регионах 80% водоканалов являются муниципальными и им нужны средства на модернизацию, своих денег у них нет, а доходов от существующих тарифов явно недостаточно. Существующий на этом рынке небольшой процент частников также не сильно преуспел. Бизнес предпочитает использовать доставшиеся им сети, не особенно задумываясь о развитии. В нашем городе сегодня бывшие МУПы, занимающиеся водоснабжением и водоотведением, были переданы в ОАО «КСБ». С этого времени встала остро проблема неоткачки нечистот, которые так и сочатся наружу. И увы, до сих пор вопрос этот не решен. Каким образом он разрешится в северной столице Приамурья — неизвестно. Понятно одно, что пока суд да дело, грязные стоки оттаят и в городе потекут зловонные реки. Власти говорят о том, что виновны в этом неплательщики. Однако в данной ситуации страдают и добросовестно оплачивающие вывоз нечистот из септиков. Например, кто-то оплатил количество потребленной воды, а септик-то один на несколько квартир и даже домов, и оплаченного объема грязной воды недостаточно для откачки жидкости, наполнившей канализационный колодец. Получается, чтобы весь объем «грязи» был откачен и вывезен, добросовестным плательщикам нужно платить и за тех, кто платить не собирается... В новом законопроекте предлагается для модернизации систем водоотведения и водоснабжения включить данную строку в перечень коммунальных платежей. А это может неизбежно привести к тому, что количество должников увеличится в разы. Только сегодня по существующей статистике в результате ежегодного роста тарифов число неплательщиков квартплаты увеличивается на 3-5%. И такая господдержка, как субсидии, проблемы, увы, не решает. В Тынде пока не откачиваются септики, а что будет дальше? В некоторых российских регионах коммунальный бизнес в этой ситуации нашел свой вариант решения проблемы неплательщиков — перекрывать им, по аналогии со светом, еще и канализацию. Соответствующие «затычки» для унитазов уже применяются. Осталось только закрепить их применение в федеральном законодательстве...
Немаловажное новшество предлагаемого законопроекта говорит о том, что промышленные предприятия, осуществляющие сброс воды в систему канализации, должны будут декларировать свои стоки, указывая концентрацию загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на водные объекты. На основе этих деклараций ежеквартально будет рассчитываться плата за сброс загрязняющих веществ. Сегодня за любое превышение загрязненных вод платят в основном водоканалы. Учитывая, что оборудование сильно изношено, они не могут очистить все, что сбрасывается в воду, на федеральном уровне и предлагается ввести строку расходов за модернизацию систем водоотведения. Хотя и в настоящее время штрафы за излишнее загрязнение воды нешуточные и могут превышать годовой оборот водоканала, в нашем городе ситуация с «мертвой точки» не сдвигается. Законопроект должен снять большинство барьеров, считают в Минрегионе.
Документ предполагает долгосрочное регулирование тарифов: на срок до пяти лет. Аналогичные правила действуют в электроэнергетике. Однако там переход на долгосрочные тарифы не спас потребителей от роста цен на услуги сетевых компаний. Но ситуация в ЖКХ, по мнению экспертов, безвыходная...

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости