Спутник проконтролирует работу тындинских водителей

В Тынде началось отслеживание движения пассажирских автобусов по маршруту через
спутниковую связь — на прошлой неделе на машинах муниципального автотранспортного предприятия установили навигационные системы.

Напомним, в 2009 году был принят и вступил в силу Федеральный закон «О навигационной деятельности». До этого года на предприятиях обеспечение автомобилей навигационными системами носило добровольный характер. Это было возможно благодаря статье закона, которая вступила в силу 1 января 2011 года. Соответственно установка навигационных систем стала теперь обязательной. В статье прописано, что в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов транспортные средства подлежат оснащению средствами навигации. К слову сказать, не так давно при проверке безопасности перевозки пассажиров несколько водителей, имеющих собственные автобусы, были оштрафованы за нарушения, в том числе за отсутствие в машине навигационной системы.
В этой связи на спецтехнике ряда предприятий началась установка данной системы. Сегодня завершается установка датчиков на машинах автопартка муниципального автотранспортного предприятия. Как рассказал «Телепорту» начальник МУПа Сергей Геращенко, в автопарке предприятия работают 40 автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, два из них имеют заводскую навигационную систему, восемь автобусов принадлежат частным извозчикам, на остальные машины уже сегодня устанавливается оборудование, предписанное действующим законодательством. Причем даже оборудованные на заводе автобусы ранее работали так же, как и обычные — на предприятии не было специальной программы.
По словам Сергея Иосифовича, на оборудование каждого автобуса требуется 24 тысячи рублей: около 20 тысяч рублей стоит сам датчик и порядка четырех тысяч нужно на монтаж и его установку. Все затраты ложатся на плечи предприятия — в городском бюджете на эти цели средства не предусмотрены. Предприниматели, занимающиеся частным извозом, оборудование своих автобусов оплачивают из собственных средств. Ко всему прочему, в Тынде нет специалистов по монтажу данных систем, поэтому пришлось приглашать профессионала из Благовещенска. Он и датчики, и программу установил, и связь настроил, и диспетчера обучил работе в новой системе. В настоящий момент основная часть пассажирских автобусов, курсирующих по городу, уже оборудована навигационными системами.
Как рассказали представители городской администрации, в скором времени навигационные системы будут установлены на машинах «скорой помощи». Некоторые предприятия коммунального комплекса города также начали установку спутниковых систем. В машину или автобус устанавливается датчик, затем активируется спутниковая связь с помощью компьютерной спецпрограммы и выводится на экран монитора диспетчера. Как пояснил специалист областного центра, в Благовещенске автопарки, занимающиеся пассажирскими перевозками, данной системой пользуются более четырех лет. В прошлом году был полностью оборудован автобусный парк Белогорска, и практика показывает, что навигационные системы значительно улучшают качество оказываемых услуг. И водитель не имеет возможности без предупреждения уехать на обед или по каким-то другим делам — диспетчер видит все. В общем, навигационная система позволяет отслеживать движение спецмашин и автобусов по маршруту. Например, при движении пассажирского автобуса на экране монитора диспетчера отражается карта города, на которой отмечены все остановки, где в то или иное время по расписанию должен появиться автобус каждого из маршрутов. Любое отклонение не останется незамеченным. Несомненным плюсом в установке данной системы является то, что теперь водителю, автобус которого поломался в пути, можно будет в кратчайшие сроки оказать помощь.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости