http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2011-05-12/25988-v-tyndinskih-aptekah-mozhno-kupit-pustyshku.html

В тындинских аптеках можно купить «пустышку»...

Поделиться новостью:

12 мая 2011 в 10:00

Если вы думаете, что под словом «пустышка» мы подразумеваем один из атрибутов младенчества, то глубоко ошибаетесь. «Пустышкой» в данном случае оказался лекарственный препарат. Что делать, если вы приобрели такой? К кому обращаться в этом случае? С такими вопросами в редакцию «Телепорта» пришла пенсионерка, купившая в одной из аптек города медикамент, нормализующий работу печени. Разобраться в ситуации попыталось наше издание.

Оказывается, не всегда лекарства, рекомендованные врачами, могут принести желаемые результаты. Перед применением любого медикамента прежде нужно проконсультироваться с лечащим врачом. Нарушением функции печени пожилая женщина, которая пришла к нам за помощью, страдает довольно давно, как раз по этому поводу и обращалась к местным эскулапам. Кроме того, она регулярно смотрит одну из телепередач о здоровье, где известная ведущая не раз говорила о том, что препарат, который и был приобретен женщиной, нормализует работу печени. К тому же это лекарство пенсионерка употребляла не однажды, после чего ей становилось значительно легче. Однако на этот раз, спустя две недели после регулярного приема медикамента, женщина не почувствовала изменений. Что ее и смутило. В пачке осталось еще несколько капсул. Открыв одну из них, она обнаружила, что в оболочке, где должно было находиться лечебное средство, ничего нет. В этом убедились и мы сами, раскрыв две капсулы препарата из той самой пачки. Открыв третью капсулу, увидели лишь засохший гель. Но стоит заметить, что срок годности, проставленный на упаковке лекарства, еще не вышел. Значит, и препарат в ней должен быть качественный. По словам пенсионерки, она обращалась в аптеку, где приобрела лекарство, но там ей ничего вразумительного не ответили. Потом она обращалась в ряд надзорных органов, где ей сказали, что в их компетенцию качество лекарственных препаратов не входит. «Чтобы пройти курс лечения, мне нужно пропить упаковку этих капсул, — сетует женщина, — а ее стоимость составляет порядка 500 рублей. Что же, я буду покупать «пустышки» за такие деньги, и никто за это ответственности не понесет?» Конечно же, не факт, что в случившемся виновен продавец препарата, коим является злосчастный аптечный пункт. Но действительно, что же делать в этих случаях? Обращаться в Управление Росздравнадзора. Это нам посоветовали в территориальном отделе Роспотребнадзора по городу Тынде, Тындинскому и Сковородинскому районам. Специалисты Управления Росздравнадзора по Амурской области в телефонном разговоре несколько разъяснили ситуацию. «Прежде всего нужно обращаться в организацию, где приобретено это лекарственное средство, — сообщили «Телепорту» специалисты Росздравнадзора, — поскольку в каждой аптеке есть свой уполномоченный по качеству, который знает, что нужно делать в подобных случаях. Если же пациент не найдет понимания в организации, тогда нужно обращаться в министерство здравоохранения Приамурья или наше ведомство — Росздравнадзор». Кроме того, по словам представителей Росздравнадзора, уполномоченные по качеству лекарственных препаратов, имеющиеся в каждой аптеке, проверяют подобные препараты и сами их отправляют на экспертизу. В данном случае этого почему-то не произошло.
В Приамурье центра по экспертизе качества лекарственных препаратов пока нет, впрочем как и на территории Дальнего Востока. Однако сегодня госцентр находится на стадии организации в городе Хабаровске. Все же Амурская область в этом направлении работает с лабораторией министерства здравоохранения Хабаровского края. Но как вы уже поняли, не все так безнадежно. Пациент по поводу проведения экспертизы препарата может самостоятельно обратиться в испытательную лабораторию ГУЗ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» министерства здравоохранения Хабаровского края по адресу: 680011 г. Хабаровск, ул. Советская, 34 или проконсультироваться с ее специалистами по телефону 8— (4212)56-89-11 или по телефону «горячей линии» по вопросам качества лекарств 8-(4212)-56-88-53. По телефону 8-(4162)-51-65-25 Управления Росздравнадзора по Амурской области можно проконсультироваться по вопросам качества лекарств. Для достижения результата необходимо указать номер серии препарата, его производителя, наименование и адрес аптечного учреждения и иметь кассовый чек, подтверждающий покупку данного препарата.
P.S. После обращения «Телепорта» в Росздравнадзоре заинтересовались данным случаем и на момент сдачи номера в печать уже начали принимать меры.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.