Плохой товар – проблема покупателя?

Продавец и владелец одного из цветочных магазинов Тынды отказались возвращать деньги покупательнице за погибший цветок.

Читательница «Телепорта» пришла в редакцию нашей газеты пару недель назад. Молодая женщина поделилась недавно произошедшей с ней историей. В беседе выяснилось, что выращиванием и разведением необычных цветов и растений Наталья занимается на протяжении нескольких лет. В поисках очередного «оригинала» она отправилась по цветочным магазинам города. В одном из них в небольшом горшочке увидела растение, которое ее заинтересовало. Смутило нашу читательницу, по ее словам, то, что несколько веточек у цветка были потемневшие. «Мне сказали, что это от того, что цветок недавно перенес транспортировку и ничего страшного в этом нет, — рассказала горожанка, — а через несколько дней после того, как я его купила, он почернел почти полностью». В доказательство своим словам женщина достала из сумки горшочек с растением, вид у которого не был похож на здоровый. «Я спрашивала, как ухаживать за цветком, — продолжала делиться женщина, — мне объяснили, что он неприхотлив и его нужно просто поливать». Однако, по словам Натальи, она его не поливала и не опрыскивала, поскольку почва была очень влажная. Когда она принесла цветок к нам в редакцию, земля в горшочке еще оставалась сырой... «Спустя неделю после покупки, цветок почернел почти полностью и я его понесла в магазин обратно, — сетовала цветовод-любитель. — В магазине мне сказали, что это не их проблемы, и обвинили меня в том, что я неправильно ухаживала за цветком. Но ведь я его просто принесла домой, в поливке он не нуждался...» Стоит это небольшое растение недорого — чуть больше ста рублей. Но покупательница не понимает, почему должна выбрасывать деньги «на ветер». К тому же в магазине ей ответили, что растения обмену и возврату не подлежат и магазин за проданный товар ответственности не несет. Выслушав нашу читательницу, мы решили поинтересоваться в секторе по торговле и защите прав потребителей , правы ли были продавец и владелица магазина, которые отказали своему клиенту. По словам начальника сектора Ольги Жарковой, такая ситуация должна разрешаться согласно существующим правилам продажи отдельных видов товаров, в перечень которых включены растения и цветы. «В первую очередь продавец должен был предоставить всю информацию по уходу за этим растением, — пояснила Ольга Борисовна. — Если растение нездоровое, по требованию покупателя оно подлежит возврату». По словам покупательницы, ей не вернули деньги, не обменяли цветок на другой, не рассказали, как правильно ухаживать за ним... Даже, рассказывая эту историю, Наталья не могла вспомнить, как цветок называется. Видимо, и этого продавец не сообщила...
Для тех, у кого возникали похожие ситуации, и во избежание таковых мы размещаем информацию, прописанную в правилах продажи отдельных видов товаров № 55.
Пункт 11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Пункт 78. Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.
Продавец также должен предоставить информацию о:
номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости