http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2011-09-01/26931-pravorulnye-avto-snova-pod-ugrozoy-zapreta.html

Праворульные авто — снова под угрозой запрета

Поделиться новостью:

1 сентября 2011 в 10:00

Уже в который раз за последние годы законодатели считают, что таким машинам не место на российских дорогах.

Около года назад автомобили с правым рулем уже «висели на волоске» от запрета: осенью вступал в силу автомобильный техрегламент, в котором изначально предполагалось запретить ввоз праворульных машин. Подержав автолюбителей, прежде всего дальневосточных, в напряжении, власти все-таки отменили эти ограничения после того, как Дальний Восток посетил премьер-министр страны Владимир Путин. Сейчас над «правым рулем» навис «дамоклов меч» техрегламента Таможенного союза. Помимо России, в него входят Белоруссия и Казахстан, где «правый руль» под запретом. В проекте этого нового техрегламента содержится запрет на регистрацию в ГИБДД таких автомобилей, за исключением тех транспортных средств, которые используются в коммунальном хозяйстве и строительной сфере. Авто, уже зарегистрированные в Госавтоинспекции, также будут продолжать ездить по российским дорогам.
На данный момент на Дальнем Востоке около 66% автомобилей – с правым рулем. Как правило, это продукция японского автопрома. В амурском управлении ГИБДД нам назвали точное число «праворульных» машин, зарегистрированных в Приамурье – их ровно 131242.
По мнению депутата Госдумы, члена комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Эдуарда Янакова, тема иномарок, в том числе праворульных, задевает жителей Дальнего Востока как никого другого в стране.
– За двадцать с лишним лет здесь сложилась индустрия по продаже и обслуживанию иномарок, дальневосточники привыкли и к комфортным машинам, и к правому рулю, – говорит парламентарий. – Новый техрегламент обсуждается, но единой позиции по «правому рулю» нет – против его запрета, например, выступило Минэкономразвития.
Кроме того, Эдуард Янаков не согласен с тем, что праворульные машины опаснее тех, где водитель сидит слева. По его данным, аварийность на Дальнем Востоке в среднем такая же, как и в целом по стране, но смертельных случаев меньше. Причина в том, что в «японках» водители хорошо защищены. Но если дело до запрета «правого руля» все-таки дойдет, то, по мнению Эдуарда Янакова, на Дальнем Востоке его нужно вводить постепенно.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.